В Сирии по решению ООН установят 30-дневное перемирие
Якутия возьмёт в долг 3,5 млрд рублей
Вместо сокращения ревизий их станет больше
Медики из Якутска и Санкт-Петербурга едут в районы республики
Совет директоров En+ Group принял отставку Олега Дерипаски

ИА SakhaNews. Эксперты Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ) раскритиковали депутатов за перепосты в соцсетях вместо разъяснения сути законопроектов гражданам и ответов на их вопросы. В докладе «Рейтинг законотворцев» (есть у РБК) проанализированы основные тенденции минувшей весенней сессии Госдумы и впервые проанализирована активность парламентариев в социальных сетях. В Госдуме 7-го созыва соцсети широко используются депутатами разных фракций для сопровождения профильной деятельности, объяснил идею рейтинга председатель совета директоров ИСЭПИ Дмитрий Бадовский.

За первое полугодие 2017 года депутатами Госдумы был создан 241 новый аккаунт в основных социальных медиа, и на сегодня в соцсетях представлены 307 действующих парламентариев, говорится в докладе. Наиболее активны депутаты Госдумы в Twitter и Facebook. «Если первый лидирует только по количеству публикаций, то Facebook — именно по глубине охвата тем и уровню устанавливаемых коммуникаций», — считают эксперты.

При составлении рейтинга оценивалась работа депутатов в соцсетях именно по освещению законотворчества, а не вся их активность. На первом месте среди самых активных в соцсетях парламентариев оказалась единоросс Марина Беспалова из комитета по бюджету и налогам. На втором месте — ее коллега по комитету и фракции Ильдар Бикбаев, а на третьем — Федот Тумусов из «Справедливой России», освещающий на своей странице в основном вопросы здравоохранения.

Публикации в соцсетях — это часть работы депутата, поэтому «абсолютно нормально, что за этим следят», сказал РБК Евгений Федоров. Отвечая на критику ИСЭПИ, Федоров указал на свою активность в YouTube, где он ежедневно выкладывает ролики с объяснением сути законопроектов.

Работа депутатов в соцсетях имеет мало отношения к законотворческой работе, не согласен с ИСЭПИ директор Центра экономических и политических реформ Николай Миронов. По его мнению, эксперты ИСЭПИ изучают деятельность депутатов с целью выявления лидеров общественного мнения для задействования перед выборами президента.

Социальные сети являются важнейшим инструментом не только для продвижения законопроектов, но и для мобилизации сторонников, что ярко продемонстрировали последние региональные выборы, заявил РБК политолог Константин Калачев. «Но соцсети не терпят фальши, там нужно личное присутствие, а не репосты новостей или пресс-релизов», — сказал он, добавив, что, к сожалению, многие депутаты этим действительно грешат.

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.09.2017 17:05 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ