Суда ЛОРПа повезли каменный уголь на Амгу
Спортсменка из Якутии стала чемпионкой Европы
Звезды школьной сцены - детям с ограниченными возможностями
В Якутии предлагают дарить новорожденным комплект детских принадлежностей
Военно-патриотический «Курс молодого бойца» трубит сбор

ИА SakhaNews. Воскресенье 11 февраля в СМИ уже назвали «черным воскресеньем Орска и «Домодедово»: самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» с бортовым номером RA-61704 рухнул вблизи н.п.Степановское сразу после вылета из московского аэропорта Домодедово в Орск. На борту находился 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли. Шансов выжить ни у кого не было. На территории Московской области введён режим чрезвычайной ситуации, сообщает «Свободная пресса».

Президент Владимир Путин перенес поездку в Сочи из-за крушения Ан-148 в Подмосковье, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Информация о падении пассажирского самолета в Раменском районе Подмосковья поступила в МЧС РФ от около 15 часов от очевидцев, в районе населенного пункта Степановское. Позднее там были найдены обломки лайнера и несколько тел погибших.

Ведомство чрезвычайных ситуаций подтвердило информацию о крушении самолета: «Сегодня в Раменском районе Московской области потерпел крушение самолет Ан-148, выполнявший рейс №703 сообщением: Домодедово–Орск. По предварительным данным, на борту 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Самолет вылетел из аэропорта Домодедово в 14:21 и уже через две минуты пропал с радаров, метка воздушного судна исчезла с локаторов. По предварительным данным, радиосвязь пропала в Раменском районе Подмосковья. Примерно в 14:28 Ан-148 разбился недалеко от деревни Аргуново».

Согласно данным портала Flightradar24, отслеживающего перемещения самолетов, скорость Ан-148 после 14:26 начала резко снижаться. СКР: радиус разброса фрагментов упавшего Ан-148 в Подмосковье составляет не менее 1 км. По словам очевидцев, упавший самолет обнаружили с воздуха. «Лежит в поле в Раменском районе, спасатели еще не добрались», — сказал собеседник «Интерфакса».

Местный житель Александр рассказал журналистам телеканала Life, прибывшим на поле, где нашли обломки самолета, как он увидел взрыв. «Я в вагончике живу, и услышал взрыв. Выскочил на улицу, буквально босиком, гляжу – облако поднимается с земли. И как раз в мою сторону несется фрагмент, кусок. Думаю, ну все, на меня попадет», — рассказал очевидец. Он уточнил, что оператор экстренного номера сначала счел его хулиганом. «Меня сначала начали стращать, что я хулиган. Но потом девушка перевела на пожарных. А горит – в ложбинке. Стали меня опрашивать – что горит. Ну, я не маленький, в армии служил. Если взрыв, значит, техника, а раз техника, значит – люди были. Приезжайте, говорю, проверьте», — передал Александр.

Очевидец пояснил, что пожарные и МЧС первоначально не могли доехать до места ЧП. «Звонили мне. А тут указателей нет, дорогу за свои деньги чистим», — рассказал Александр. Он добавил, что нашел фрагменты двух тел и сфотографировал их по просьбе спасателей.

К месту падения незамедлительно прибыли пожарно-спасательные подразделения МЧС России, бригады скорой медицинской помощи и другие службы экстренного реагирования. Спасать было некого - предварительно, в самолете «Саратовских авиалиний», который следовал в Орск, было более 60 жителей Оренбургской области. Об этом «Интерфаксу» сообщил пресс-секретарь губернатора области Сергей Шермецинский. Среди пассажиров Ан-148 трое иностранцев, а также трое детей, сообщили ТАСС в оперативном штабе на месте ЧП.

Как передает сайт Orsk.ru, в самолете летела руководитель отдела управления Федерального казначейства по области в городе Орске, супруга бывшего замглавы Орска Василия Козупицы, Антонина Козупица. Также на борту был гражданин Швейцарии Ульрих Клаеуй, который летел в Орск по работе. Кроме того, по данным сайта, среди пассажиров находился главный энергетик ОНОСа (нефтеперерабатывающий завод «Орскнефтеоргсинтез») Владимир Нормантович.

«РИА Новости» подтвердило информацию, что среди пассажиров самолета, который потерпел крушение, были трое несовершеннолетних детей. Старшему, по предварительным данным, было 17 лет, второму — 13 лет и самому младшему — 5 лет. Об этом агентству сообщил представитель правительства Оренбургской области.

Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). По поручению председателя СКР Александра Бастрыкина, расследовать крушение самолета будет центральный аппарат СКР – «Дальнейшее расследование уголовного дела передано в производство Главного управления по расследованию особо важных дел СК РФ». Сам глава СКР выехал к месту крушения самолета.

В настоящее время на месте катастрофы Ан-148 в Московской области работает Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в которую вошли четыре сотрудника. В «Домодедово» создан оперативный штаб, координирующий действия Росавиации, спасателей и психологов. В администрации Орска также прошло экстренное заседание штаба по чрезвычайным ситуациям. Прокуратура начала проверку работы диспетчеров и обслуживания самолета.

СКР проверит все возможные версии крушения Ан-148, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние машины. Об этом сообщила советник главы министерства Жанна Терехова в интервью телеканалу «Россия 24». «Рассмотрим самые различные версии. Я пока не могу говорить об этом, могло быть все, что угодно — человеческий фактор, погодные условия», — сказала Терехова. По ее словам, о причинах и обстоятельствах произошедшего говорить еще рано.

Минтранс также рассматривает разные версии крушения самолета. Уже установлено, что погодные условия не могли стать причиной крушения самолета Ан-148 в Подмосковье, метеорологические параметры при взлете воздушного судна были в норме, сказали «РИА Новости» в погодном центре «Фобос».

По словам очевидцев – «это мог быть и взрыв на борту». Как сообщает RT, жители деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья, рассказывая о моменте крушения самолёта, отметили, что слышали громкий взрыв и почувствовали сильный толчок. По их словам, «с земли было видно, что на борту самолёта произошёл взрыв», «что-то взорвалось под крылом», «большой радиус говорит о том, что самолет начал разрушаться в воздухе». А жители села Ульянино сообщают, что слышали «грохот» и «хлопок» предположительно во время падения самолета. «Тряслись окна». «По окнам волна пошла», — пишет в сетях местный житель Оксана Антонова. Об этом же говорят и те, кто находился в коттеджном поселке «Морозово»: «Дом тряхнуло сильно», — сообщила Оксана Дорошенко.

Специалист по расследованиям авиакатастроф гражданской авиации Владимир Бирюков поясняет: «Если обломки находятся на достаточно большой площади, хотя бы в радиусе 1 км, то, скорее всего, разрушение произошло в воздухе до столкновения. Если бы самолет даже в случае обледенения упал в одном месте, то разброс был бы небольшой, а большой радиус всегда говорит о том, что самолет начал разрушаться в воздухе...».

Директор Федеральной службы воздушного транспорта России (Федеральное агентство воздушного транспорта) в 1999—2000 годах Владимир Андреев сомневается: «Недаром есть выражение — врёт, как очевидец. Как люди с земли могли что-то видеть при такой плотной облачности?».

«То, что самолёт так мало находился в воздухе, ни о чём не говорит», — утверждает Герой Советского Союза, заслуженный лётчик Российской Федерации Николай Антошкин: «Помните, самолёт, летевший из Сочи в Латакию с участниками хора имени Александрова, разбился через 70 секунд после взлёта. Одно время говорили, что тогда произошёл теракт, поскольку обломки были найдены на морском дне на большом расстоянии друг от друга (обычно это как раз признак произошедшего на борту взрыва). Однако позднее версию теракта отвергли, объяснив разбросанность обломков морским течением. В катастрофе Ан-148 пока ничего определённо сказать нельзя».

Потерпевший крушение Ан-148 не запрашивал аварийной посадки в Жуковском, сообщили ТАСС в аэропорту. Вот что сказал по этому поводу «Коммерсанту» бывший пилот гражданской авиации Олег Башмаков: «Мы не знаем, насколько лавинообразным было разрушение двигателя. Если пожар был, значит, там высокие температуры, высокие обороты. Если двигатель начал лавинообразно разрушаться, это могло перебить какие-то коммуникации и обесточить воздушное судно, поэтому теоретически связь могла прерваться за счет механических разрушений. Экипаж мог сообщать, а земля могла не слышать...». Однако у другого источника издания свое мнение: «В последние 8–10 лет я не слышал о проблемах с двигателями у этих машин».

«Самолет был произведен менее восьми лет назад, то есть был практически новым, и ранее эксплуатировался в авиакомпании «Россия», где летал, в том числе, на зарубежных направлениях, а позже был передан «Саратовским авиалиниям», - сказал источник «Интерфакса». «Саратовские авиалинии» тоже назвали разбившийся самолет надежным, а его экипаж опытным. «Нареканий не было»,— сообщили в пресс-службе «Саратовских авиалиний». Летчик-испытатель Александр Лавриков в эфире «Ъ FM» подтвердил: «Это довольно-таки надежный самолет. Ан-148 — это дальнейшее развитие самолетов Ан-72 и Ан-74. Детский свой период он прожил и прошел. Два двигателя хороших у них, очень надежных, система управления автоматическая. Поэтому я приблизительно рассказал, какие там могли быть версии — обледенение или отказ в системе индикации скорости...».

Командира разбившегося Ан-148 Валерия Губанова тоже назвали опытным пилотом – он имел 5 тыс. часов налета, причем на данном типе самолета — 2146 часов. Между тем, по данным «Коммерсанта», нарушения правил эксплуатации командир все же допустил: обработка противообледенительной жидкостью разбившегося самолета АН-148 перед вылетом не проводилась. Об этом рассказал RNS источник, знакомый с ситуацией. По его информации, такое решение принял командир воздушного судна.

Есть и еще две любопытные детали, услышанные от очевидцев происшествия. По одной из них, разбившийся в Подмосковье самолет не был пассажирским. «Потерпевший крушение самолет не был пассажирским, обломки разбросаны в радиусе километра», — сказал собеседник агентства «Интерфакс», отметив, что пожара на месте крушения нет. По второй, разбившийся Ан-148 столкнулся с вертолетом «Почты России». Почву для этого вывода, видимо, дали кадры с разбросанной на месте ЧП корреспонденцией. Однако сама «Почта России», опровергла эти сведения, сообщив, что предприятие не эксплуатирует вертолеты. «У нас нет вертолетов. Я не знаю, откуда вообще берется эта информация», — цитирует РЕН-ТВ представителя компании. Кроме того, спасатели не нашли никаких обломков вертолета, с которым, по одной из версий, мог столкнуться самолет.

В настоящее время на месте происшествия продолжается поисково-спасательная операция. По словам главы МЧС Владимира Пучкова, спасательные работы будут вестись круглосуточно, а группировка сил МЧС на месте крушения увеличена в два раза и составляет более 300 человек. По его словам, «спасатели работают на месте падения самолета, где уже найдено большое количество тел и фрагментов тел».

«Следователи устанавливают работников аэропорта Домодедово, готовивших воздушное судно к полету, и уже приступили к их допросам. Проводится аналогичная работа и по линии диспетчерской службы аэропорта вылета»,— сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко. Следственные органы изымают документы в офисе «Саратовских авиалиний», сообщил ТАСС зампред правительства Саратовской области Александр Буренин. «Когда происходит летное происшествие, Ространснадзор изымает документы вместе с транспортной прокуратурой. Будут проверять теперь»,— сказал он.

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» окажет содействие в работе комиссии Росавиации, которая будет создана для расследования причин крушения Ан-148 в Подмосковье. Источник на предприятии подтвердил, что Ан-148 с бортовым номером 61704 и заводским 40-06 был выпущен на ПАО «ВАСО» в 2010 году и в этом же году передан в эксплуатацию в авиакомпанию «Россия». «Надеемся, участие специалистов завода позволит выяснить причины аварии»,— сказал собеседник «Коммерсанта».

На сайте МЧС РФ был опубликован список пассажиров и членов экипажа самолета Ан-148 рейса 6W703 «Домодедово-Орск». В аэропорт Орска начинают прибывать люди. Здесь дежурят кареты «скорой помощи». С родственниками будут работать 10 психологов.

«Ввиду того, что, судя по всему, выживших в этой авиакатастрофе на данный момент нет, качество биоматериалов такое, что придется делать генную экспертизу. Придется собирать биоматериалы родственников. Экспертиза, исходя из опыта, будет проводиться в течение двух-трех месяцев»,— сказал министр транспорта Максим Соколов.

Власти Раменского района подготовили для размещения родственников пассажиров упавшего самолета помещения в местном доме культуры, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе районной администрации.

В Оренбургской области 12 февраля объявлен траур.

Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился о создании комиссии по ликвидации последствий крушения Ан-148 в Подмосковье, ее возглавил министр транспорта Максим Соколов. Медведев также выразил соболезнования в связи с гибелью людей в авиакатастрофе.

Все родственники погибших при крушении Ан-148 могут обратиться в «Альфа Страхование» для оформления страховой выплаты, установленной в размере 2,025 млн руб., сообщили в пресс-службе «Саратовских авиалиний».

Власти Подмосковья выплатят компенсации родственниками погибших в авиакатастрофе Ан-148 по 1 млн руб., сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

По линии субъектов РФ будут приняты дополнительные решения по выплатам родственникам погибших при крушении Ан-148.

Аэропорт Домодедово, где работает оперативный штаб, открыл горячую линию: 8 495 644 40 66.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье, сообщает ТАСС, стала крупнейшей в мире по числу жертв после крушения самолета Ту-154 под Сочи в декабре 2016 года.


Ссылки по теме:

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.02.2018 05:16 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ