Петросян и Степаненко развелись после 33 лет брака
Ушла из жизни супруга первого президента Татарстана
Бывший житель Нерюнгри подарил городской библиотеке свои книги
АЭБ повысил процентные ставки по вкладам
Более 50 экологических акций провели ленчане за сезон

ИА SakhaNews. ООО «Ассоциация строителей АЯМ» единственный транспортно-логистический центр в Якутии, занимающийся переработкой грузов на станциях Нижний Бестях, Томмот, Алдан вот уже двадцать семь лет. «Бизнес-газета Дальний Восток» взяла интервью у исполнительного директора Егора Фролова, в котором он рассказал о деятельности многопрофильного предприятия. Публикуем текст с небольшими сокращениями.

«Для нас каждый клиент — самый важный»

Это основа

— Егор Алексеевич, компания ООО «Ассоциация строителей АЯМ» — это, без преувеличения, многопрофильное предприятие. Но основа вашей работы всё-таки — переработка грузов?

— Совершенно верно! Всё остальное — это, в любом случае, либо сопутствующие, либо дополнительные направления. А наша основная задача – качественно и комплексно перерабатывать различные виды грузов. Перерабатывать 24 часа в сутки и в течение 12 месяцев в году. И на этом рынке мы стараемся быть лучшими.

— Спрос, насколько я понимаю, на эти услуги у потребителей есть?

— Да, тем более что железнодорожные перевозки выгодны по определению. В том числе, и в Якутии. Судите сами – ещё не так давно конечной точкой для грузоотправителей была станция Беркакит. Далее все грузы перемещались на автотранспорт и направлялись по автомобильным дорогам. Сейчас поезда могут идти вплоть до Нижнего Бестяха, то есть почти до Якутска. Всё это сократило «плечо» автоперевозок на 700 километров. А с учётом того, что тарифы АО АК «Железные дороги Якутии» сравнялись с тарифами РЖД, дополнительная финансовая нагрузка для грузоотправителей существенно снизилась. Так что железнодорожные перевозки стали выгодными. Но для нас главное, чтобы потребители могли получать качественные услуги. Для этого у нас есть всё необходимое.

— Что именно?

— В частности, мы арендуем три железнодорожных тупика на станциях Алдан, Томмот и Нижний Бестях. Кроме того, ещё два железнодорожных тупика с подъездными путями в Алдане предназначены для выгрузки народно-хозяйственных грузов и угля. Также наше предприятие оснащено современной техникой: это 10 автокранов, 10 автопогрузчиков и 50 автомобилей различного назначения. А ещё наш парк состоит из двух сухогрузных теплоходов грузоподъёмностью в 800 и 900 тонн соответственно и двух самоходных паромов грузоподъёмностью в 600 тонн каждый.

— А зачем вам нужны теплоходы с паромами? Вы же не судоходная компания?

— Я же не зря сказал, мы комплексно перерабатываем и перевозим грузы. Именно комплексно, с учётом потребностей каждого потенциального клиента. Но мост через Лену, как вы знаете, пока не построен. Поэтому грузы, доставляемые на станцию Нижний Бестях, необходимо переправлять на другой берег реки, непосредственно в Якутск. Вот поэтому мы и создали подразделение компании ООО «Ассоциация строителей АЯМ», которое занимается непосредственно эксплуатацией теплоходов и паромов. Так что переработка грузов у нас ведётся по всем направлениям.

— Какие профильные объекты вы строите в настоящее время?

— Это, в первую очередь, крупный логистический центр на станции Нижний Бестях. Там предусмотрено всё необходимое, включая подъездные пути, площадку для погрузо-разгрузочных работ, грузовой двор и другое. А ещё на этом объекте ведётся строительство специального цеха, где будут круглогодично (соответственно, при любой температуре) перерабатываться различные виды грузов.

— Конкуренты на рынке переработки грузов у вас в Якутии есть?

— Конечно, есть. Но мы стараемся быть лучшими в своей сфере — в первую очередь, как я уже и говорил, за счёт комплексного подхода к работе.

— Но ведь за счёт этого вы участвуете в реализации мега-проектов?

— А это происходит у нас регулярно. Например, в период строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) мы перегрузили сотни вагонов трубной продукции. Да и в реализации других масштабных проектов мы также участвуем. Для нас это, по сути, обычная работа.

— Но сотрудничество с серьёзными клиентами подразумевает использование современных отраслевых технологий в сфере переработки грузов. Как вы их применяете?

— Для начала хотелось бы уточнить: для нас все клиенты серьёзные. Нет главных или второстепенных заказчиков. Поэтому сотрудники отдела грузовой и коммерческой работы ООО «Ассоциация строителей АЯМ» предлагают каждому клиенту оптимальный вариант переработки груза. Мы, в хорошем смысле, «зациклены» на интересах своих заказчиков.

— Кстати, а какие грузы вы перерабатываете?

— Все без исключения, включая опасные. Но, главным образом, это уголь и товары народного потребления.

Для своих людей

— Давайте всё-таки коснёмся темы ваших непрофильных активов. Правда, что ваша компания занимается ещё и коммунальной энергетикой?

— Да, так оно и есть. Мы эксплуатируем пять котельных – по две в Алдане и Томмоте и одну в Якоките. Причём четыре из них работают по так называемой пятитрубной схеме, то есть они могут подавать горячую воду независимо от системы отопления. Помимо этого, четыре котельных функционируют непосредственно на наших объектах.

— Кто является потребителями вашей тепловой энергии?

— Жители Алдана, Томмота и Якокита, конечно же. И это не считая предприятий нашего района. Кстати, уголь для наших котельных добывается также в Якутии, на Инаглинском ГОКе.

— Если говорить о местном сырье, то не могу не задать вопрос: действительно ли ООО «Ассоциация строителей АЯМ», помимо прочего, занимается ещё и отработкой карьеров строительного камня?

— А тут опять-таки проявляется комплексный подход. Наша компания занимается ещё и строительством различных объектов. Совместно с подрядчиками мы возводим жилые дома (в том числе в рамках программы по переселению из ветхого и аварийного жилья) и иные здания (включая локомотивное депо) в Алданском районе. И делаем это качественно. Плюс ко всему мы задействованы в сфере дорожного строительства. Ну а помимо этого, имеем опыт в строительстве инфраструктуры. В частности, в качестве субподрядчика наша компания работала на строительстве подъездных путей от Инаглинского ГОКа до станции Чульбасс. А вот сейчас – непосредственно к вашему вопросу. Разумеется, на любой стройке востребованы качественные материалы. Поэтому на своих карьерах (а их у нас три) мы добываем гранитный камень и изготавливаем щебень различных фракций.

— Что можно сказать о вашем гранитном камне?

— Это материал особой прочности, который, благодаря своим свойствам, способен увеличивать сроки эксплуатации дорожной одежды. Ну, а бетон с использованием такой смеси становится более морозостойким, что опять-таки увеличивает срок службы строений. Не говоря уж о том, что для Якутии, как вы понимаете, морозостойкость актуальна по определению. Для нас это одно из главных требований.

— Бетонный завод у вас свой?

— И бетонный завод, и дробильно-сортировочный комплекс, и другое оборудование – всё своё.

Такая многопрофильность

— Если продолжить разговор о многопрофильном подходе к организации отраслевой деятельности, то вы ещё и сельским хозяйством занимаетесь?

— Наверное, это пока громко сказано. Да, в своё время мы выкупили обанкротившийся колхоз «Якокитский» и приступили к созданию Якокитского агрогородка. Что-то уже получается, но над решением большей части вопросов ещё предстоит работать. Сельское хозяйство — это особый сектор экономики. И подход здесь необходим также особый. Я имею в виду содержание животных, выпуск молочной продукции, а также ведение тепличного хозяйства — чтобы жители Алданского района могли покупать вкусную и здоровую пищу.

— Сколько человек трудится в ООО «Ассоциация строителей АЯМ»?

— У нас работает более трёхсот специалистов. И все они – местные жители.

— Ощущается ли в компании дефицит квалифицированных кадров?

— Квалифицированных специалистов на Севере не хватает в принципе. И у нас тоже. Но по большому счёту сотрудники в нашей компании высококлассные. Лишних людей у нас нет. И каждым из своих работников мы гордимся.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
08.11.2018 10:21 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ