Совбез России предупредил Молдавию о возможном «майдане»
Абэ выдвинул Трампа на Нобелевскую премию мира
АЛРОСА передает Якутии социальные объекты по ценам ниже рыночных
На мэра Иваново напал неизвестный с битой
В Якутске состоится выставка кузнечного искусства «Дархан Уус»

ИА SakhaNews. Экс-президент Якутии Вячеслав Штыров был представителем в Совете Федерации ФС РФ от органов исполнительной власти республики более восьми лет, в том числе с ноября 2010-го по октябрь 2014 года работал в ранге заместителя Председателя Совета Федерации ФС РФ. Сейчас он – Госсоветник Республики Саха (Якутия).

В интервью, которое предлагаем вашему вниманию, Вячеслав Штыров размышляет о негативных последствиях доминирования на протяжении многих лет одной партии, необходимости обновления и идей, и главных действующих лиц в политике, высказывает свое убеждение, что пора отказаться от одномандатных избирательных округов на выборах в Госдуму и что пора поэтапно менять политическую систему в стране.

- Вячеслав Анатольевич, что дала лично вам деятельность в Совете Федерации?

- Совет Федерации – необычный орган в системе органов государственной власти. На него возложено решение таких вопросов, которые никто кроме Верхней палаты не может решить. Например, вопросы войны и мира, государственного устройства Российской Федерации, разрешения Президенту Российской Федерации на ввод войск в другие государства или их вывод. Ситуации, которые потребуют решения таких вопросов, могут возникнуть в любой момент времени. Поэтому Совет Федерации – единственный орган государственной власти, который функционирует непрерывно.

Правительство может быть, а может уйти в отставку, и какое-то время его нет. Госдума созыв отработала и распускается, пока не будут избраны новые депутаты. И даже у президента бывает небольшой перерыв, когда по тем или иным причинам он уходит в отставку, и определённый период времени кто-то исполняет его обязанности. А Совет Федерации должен работать непрерывно, и ротация идёт также непрерывно. Состав его постоянно меняется, обновляется.

В целом это очень значимый орган, ещё и потому, что законы, которые касаются субъектов Российской Федерации, не могут быть приняты без мнения Совета Федерации, так как он представляет регионы. В этом качестве Верхняя палата парламента обсуждает важные вопросы, которые играют непосредственную роль в жизни простых людей.

Например, в отношении макрорегионов. В Совете Федерации я возглавлял два совета – Совет по Арктике и Антарктике и Совет по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона. На заседаниях обсуждались концептуальные, главные вопросы о том, как должны развиваться эти макрорегионы, обсуждались проблемы, готовились законы. К сожалению, комплексные законы по развитию этих макрорегионов нам не удалось принять, хотя мы разработали законы «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» и «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Не удалось, потому что возражали правительство и администрация президента России – слишком объёмными и затратными, с их точки зрения, были эти законопроекты. Но зато из них были взяты отдельные части, которые приняли форму законов и реализуются сегодня. Например, закон о выравнивании тарифов на электроэнергию на Дальнем Востоке со среднероссийскими.

В Совете Федерации много молодых людей, и много опытных, авторитетных профессионалов в той или иной сфере деятельности, или в сфере органов государственной власти. Поэтому с ними очень интересно работать. Много разных идей, споров, дискуссий. В этом плане в Совете Федерации мне, хотя я имел до этого достаточно богатый опыт и в производстве, и в политической сфере – было там работать достаточно интересно.

- На ваш взгляд, деятельность Госдумы и Совета Федерации насколько эффективна, с точки зрения принимаемых законов и их реализации?

- С одной стороны, я высоко оценил позиции и деятельность Совета Федерации, а, с другой, на основании своего опыта выскажу некоторые свои, конечно субъективные, соображения, как повысить в целом эффективность законотворческой работы.

Мне кажется, что высшие законодательные органы в нашей стране действуют не очень эффективно. Если говорить о работе Госдумы, то это главный законодательный орган власти, который должен принимать и разрабатывать законы. Но на самом деле, на практике львиную долю законов разрабатывает Правительство России. А Госдума их рассматривает, в лучшем случае делает какие-то замечания, и не более того.

Совет Федерации время от времени отклоняет принятые Госдумой законы, но, тем не менее, в основном там тоже принимаются консолидированные решения в пользу правительственных законопроектов. Но ведь должен действовать принцип разделения властей. Правительство должно выполнять законы, а не писать их.

Почему так складывается? Мне кажется, потому, что у нас в стране ещё не устоялась партийная система. Доминирование на протяжении многих лет одной партии – это плохо. Потому что «Единая Россия» в основном формирует и правительство, и Государственную Думу уже на протяжении почти четверти века. Потому и доходило до высказываний, что «Дума – это не место для дискуссий». Потому и ничего не меняется ни в государственном строительстве, ни в социально-экономической политике, ни в ключевых кадрах. А между тем, жизнь не стоит на месте.

Нужно обновление и идей, и главных действующих лиц в политике. Но чтобы найти новые идеи и их носителей, как раз и нужны обсуждения и дискуссии. Причём не на уровне кухонных разговоров и ток-шоу с участием ни на что не влияющих экспертов из неизвестно откуда взявшихся «аналитических центров», а на серьёзном государственном уровне. Лучшим местом для этого и могла бы быть Госдума, где в спорах и могут быть выбраны лучшие подходы к решению назревших проблем.

Конечно, для этого необходима зрелая партийная система, в которой должно быть несколько действительно массовых партий, представляющих интересы разных слоёв общества. Процесс их кристаллизации идёт, но крайне медленно. Нужно его подстегнуть. Например, через отказ от одномандатных избирательных округов в Госдуму. Выборы должны быть исключительно по партийным спискам. Это помогло бы избежать ситуаций, когда непопулярная в народе партия «добирает» думские места за счёт одномандатников, которые зачастую скрывают свою связь с «партией власти». С другой стороны, участие в думских выборах только политических партий резко ускорило бы процесс партийного строительства, формирования действительно многопартийной системы, а не пародии на неё.

А что касается Совета Федерации, то, я думаю, что его нужно тоже по-другому формировать. Сенаторов надо избирать индивидуально. По два представителя от каждого субъекта федерации, которые должны быть именно избраны людьми, населением и отчитываться перед ними, а не перед делегировавшими их главой региона или региональным законодательным собранием. Система делегирования и приводит к тому, что волей или неволей сенаторы больше сориентированы на региональные властные структуры, чем на граждан. Эффективность Совета Федерации резко повысилась бы, если бы сенаторов избирало население субъектов. Кроме того, партийный принцип формирования Госдумы уравновешивался бы одномандатным принципом формирования Совета Федерации.

Думаю, что настало время переоценить и сложившуюся систему формирования исполнительных органов государственной власти Российской Федерации.

После расстрела в 1993 году Белого дома и роспуска Верховного Совета Российской Федерации в обстановке неразберихи и шока была принята Конституция, которая дала президенту такие широкие полномочия, каких и у царя не было. Я уж не говорю про советских генеральных секретарей, которые, по крайней мере, в период послевоенного времени худо-бедно придерживались коллегиальности в управлении. Да, наша страна, в силу своих всем известных особенностей, нуждается в сильной президентской власти. Но она должна быть в должной мере уравновешена другими ветвями власти. В отсутствие этого, особенно, в сочетании с несменяемостью власти, вся система вырождается в банальную полуфеодальную. Уже не только капиталы распределяются среди приближённых служивых, но и должности, и власть передаются по наследству.

Можно ли найти способы достижения равновесия, не разрушающие в целом систему сильной президентской власти? Можно. Возьмём, к примеру, вопросы формирования Правительства России. Сегодня только кандидатура премьер-министра согласовывается с Госдумой, а надо, чтобы и ключевые министры проходили такую же процедуру, согласовывались с депутатским корпусом. Чтобы впоследствии эти министры также отчитывались за вверенное им направление работы.

Какую-то часть должностных лиц должен согласовывать Совет Федерации – в первую очередь тех, которые занимаются региональной политикой.

У нас сегодня всего этого нет, и парламентский контроль за деятельностью правительства недостаточный. В итоге получается, что исполнительная власть абсолютно доминирует над всем.

С другой стороны, возможны и некоторые элементы усиления президентской власти. Например, через наделение большими контрольными и властными функциями его полпредов в федеральных округах.

Предложений и решений может быть много. Их надо обсуждать. Но общий вектор – более демократичное и одновременно устойчивое государственное устройство.

Часто говорят, что сейчас сложная геополитическая и социально-экономическая обстановка, не до государственного строительства. Так-то оно так. Но когда у нас была лёгкая жизнь? Да и речь ведь должна идти об осторожном, поэтапном изменении сложившейся системы, а не одноразовом её радикальном переустройстве.

Можно услышать и точку зрения, что нет у нас, кроме одного, достойного кандидата в руководители страны. Возможно на сию минуту это и так. Но ведь мы должны отчётливо понимать, что это стало результатом именно сложившихся политической системы и государственного устройства, когда формирование властных структур идёт путём кооптации кадров из их собственных болотистых недр, а не в результате честной и открытой конкуренции идей и людей. Если ничего не менять, так и будет дальше. Придётся методами генной инженерии бесконечно клонировать действующих незаменимых? Но тогда нечего и ждать смены социально-экономического курса и обновления так называемой «управленческой элиты». Поэтому, по моему личному убеждению, настало время поэтапно менять политическую систему в нашей стране.

- Вы верите, что эти изменения произойдут, и когда?

- Я думаю, что сама жизнь заставит это сделать. Вот наглядный пример. Принимаются болезненные решения, такие, как пенсионная реформа или завершение налогового манёвра. Последнее мало привлекло внимания, но именно следствием этого решения стали повышение цен на топливо и скачок инфляции в стране. Эти вопросы недостаточно обсуждались, вызывали отторжение в обществе. В результате постепенно накапливается недовольство среди людей, и оно выливается на выборах. В том числе у нас на Дальнем Востоке - в Приморском и Хабаровском краях, в центральной России - во Владимирской области. Это региональные выборы, а если бы сейчас состоялись думские, то, возможно, «Единая Россия» потерпела бы поражение.

Сложные решения нужно принимать так, чтобы люди понимали, зачем и почему это делается. После широкого обсуждения, а не там, где-то за кулисами.

Обстановка недовольства, накапливающихся и нерешаемых проблем подтолкнет, заставит реформировать политическую систему. Иначе она когда-нибудь может развалиться в одночасье, как это произошло с Советским Союзом.

- Вы хотите сказать, что доверие к выборам, к власти снизилось?

- Я думаю, что сейчас степень недовольства значительно выше, чем была несколько месяцев назад.

Маргарита НИФОНТОВА.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
07.02.2019 20:36 (UTC+9)
Комментарии: 69
Вася 07.02.2019 21:06

Смело. Ну, такое заявить может совфедник, а остальным может светить "покушение на госстрой".


тётя Люда 07.02.2019 21:20

умные мысли, мужественный человек..., не хочется, очень не хочется, чтобы он ушел в тень, чтобы он закончил политическую карьеру..., пока на ближнем горизонте равного ему нет, как на региональном, так и на федеральном уровне.

Мы должны ценить, оберегать и поддерживать такие феномены.


Ник 07.02.2019 22:09
Да вы что, он якутию продал хочешь Россию что бы продал

Ых 08.02.2019 06:30
Тётя.. ты ничто..

Не согласен с ним! 09.02.2019 07:25
Выборы только по партийным спискам - это безумие. "Пролезут" вообще не понятно кто. Голосовать нужно только за каждую персону отдельно. Никаких партийных списков!

МОЛОДЕЦ!! 07.02.2019 21:24

Штыров всё правильно говорит,молодец! Сейчас редко услышишь вразумительное слово от чиновников его уровня,я уже не говорю о верхах!


Ник 07.02.2019 22:10
Что он тогда Москве молчал

Ых 08.02.2019 06:31
Потомучто пукают в туалете..

Волк 07.02.2019 21:27

Пока был во власти - молчал или пел дифирамбы едру....как турнули так " смелым" стал....видели мы таких...


Риа 07.02.2019 21:37
Когда он был в совфеде, он просто брал и голосовал против. Против налогового маневра, против повышения ндс.

А сейчас что? Данчикова Акимов и Борисов скопом за все голосуют


555 07.02.2019 21:51
Он никогда не пел дифирамбы.

При 07.02.2019 21:45

Нынешнем руководстве страны никаких изменений не будет.

Это и ежику понятно.


Волк 07.02.2019 22:02

Только одно ШВА не понимает - Путин будет рулить Россией до 2037 года...


волку 08.02.2019 04:16
не мути, это последний срок Путина.Уже не будет Ни Путина ,ни Медведева.Будет Байен.

Ых 08.02.2019 06:34
Да какая разница до кудова будет путен? Путен это путен а русь это русь..

Читайте сказки пушкина и поймете, кто русь а кто путен..


Иваныч 08.02.2019 14:44
да конечно Байен............. ХЕРАЙЕН размечтался

Читатель 07.02.2019 22:22

Все мы становимся умнее, когда уже поздно. Или правильнее - становимся смелее, когда особо терять нечего. Видимо, от большой политики уже отошел на отдых. Но все равно, смелое высказывание... и во многом правильное.


Патриот 07.02.2019 22:41

Да, всегда говорил, что Штыров -глыба! Политическая глыба! Один в поле воин..


Ых 08.02.2019 06:35
Один заноза в моей задница,...

тётя Люда 08.02.2019 14:23
побереги задницу..., или ты ей торгуешь?

Веселуха 08.02.2019 14:47
ты откуда выпал ?........... один ЗАНОЗА в в заднице ............. вякаешь там не в тему. Штыров пришел и АЛРОСА заработала, а до него хер что получали и задержки зарплаты по пол года были, мозги не надо дыкать если не в теме.......... заноза хренова

Сахабын 07.02.2019 22:57

С волком соглашусь, чье молчал то!!! На высшем уровне Арктику , Антарктиду возглавлял и тоже молчал, никаких сдвигов по Арктике аж мин-во открыли, замминистра появился в востокразвитии!!! Вот результат работы молчуна , теперь и плюс бюджетные деньги тратим на этих чиновников которые плодятся как коты после таких сенаторов!!!


Очень 07.02.2019 23:28
Что имеем, не храним, потерявши плачем. Штыров за последние годы единственный человек, который реально болеет за Якутию. Оглянитесь даже в Якутске - преобразился он именно тогда, когда он был президентом. Памятники, асфальтированные улицы, квартальная застройка, Старый город. В республике нефтедобывающая промышленность, газопровод через реку Лена, признание Олонхо шедевром нематериального наследия человечества и так далее. Столько, сколько сделал Штыров делали только Семен Борисов и Чиряев. Не оценен до конца. Но еще будет оценен.

Ага, 08.02.2019 04:18
а сейчас одни сдвиги,как он ушел с поста президента,кстати ни кто правды и не знает об этом,а правда как раз и в правде с его стороны. Действительно человек он уникальный.

Земляк 08.02.2019 14:48
а вы вообще в курсе чем Штыров занимался в АЛРОСЕ как только пришел ? ну тогда нехер тут воду и грязь лить если по слухам, да по занозам ориентируешься

тётя Люда 07.02.2019 23:24

ты смотри как либерало-бандеровцы взвыли..., боятся, ох как боятся..., правильно бойтесь


... 07.02.2019 23:54
Скандальный российский актер Алексей Панин призвал россиян уезжать из страны любыми способами. По словам Панина, ждать хорошего не стоит.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

«Всем советую продавать квартиры, почки, вещи и спасаться, бежать из этой страны ради своих детей. В этой стране в ближайшие годы ждать чего-то хорошего не стоит!» — приводит слова актера «Национальная служба новостей».

При этом Панин не стал подтверждать свой отъезд в Соединенные Штаты, о котором намекнул ранее. Он лишь разместил фотографию статуи Свободы в Instagram.


Чудеса чудесатые 08.02.2019 14:49
во мля......... АВТОРИТЕТ призвал, кто такой ПАНИН ???? актёр-бузатёр, ОНО ПРИЗВАЛО......... смешно. так валите нах, воздух чище будет

Чудак ты на букву сам то великий что ли? 08.02.2019 15:51
Такой же как Панин. Только опу морозишь. Ты только «авторитетов» слушаешь? Типа Киселева с Михалковым? Ну ну

Как то так 08.02.2019 00:11

Доля потребителей, у которых отсутствуют «свободные деньги» и которые вынуждены тратить весь доход лишь на базовые потребности, за октябрь-ноябрь выросла с 19% до 23%.

Число россиян, имеющих возможность покупать новую одежду, упало с 36% до 32%. Доля тех, кто может позволить себе развлечения вне дома, сократилась с 29% до 24%.

Экономят на этих статьях 64% россиян. За четвертый квартал их доля увеличилась на 10 п. п. и 8 п. п. соответственно.

С 19% до 18% сократилась доля россиян, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда на ближайшие полгода.


Ты не прав. Юродивые очень четко чувствуют ситуацию в народе. 08.02.2019 04:25
Панин из их числа.

наши 08.02.2019 03:09

Не создавайте себе кумира, все Штыровы, Борисовы думают только о себе и не более, а его интервью, чего нового, на кухнях народ и не то говорит.


Надо вернуться 08.02.2019 06:54
к СССР-2,других вариантов нет и не будет.

тётя Люда 08.02.2019 14:21
"все Штыровы, Борисовы думают только о себе" - это они вам доложились, или это вам приснилось?

А вот кто о конкретно о вас и вам подобных думает, мы догадываемся:

Дивлюсь я на небо — та й думку гадаю:

Чому я не сокіл, чому не літаю?

Угадали? Скучаете наверное?


время 08.02.2019 03:11

Сидит Штыров и советует Якутии как жить, за не плохую заработную плату (советы на деньги налогоплательщиков)


Александра 08.02.2019 03:19
А советы Якутии здесь как вам удалось разглядеть? Ничего не перепутали? Или интервью не читали?! Вот умора!

время Александру 08.02.2019 14:04
Протри глаза и все увидишь

наши 08.02.2019 14:12
Почитал оценки некоторых, хочеться всать и спеть гимн в честь Штырова, он как был членом клуба путина так и остался, просто кормовая база у него сократилась, вот и вспомнил за народ.

наши 08.02.2019 14:15
Почитаешь комментарии некоторых, хочется встать и спеть гимн в честь Штырова, кормовая база у него сократилась вот и вспомнил за народ.

Старина 08.02.2019 14:52
ВРЕМЯ-БЕРЕМЯ какое то опять выпало откуда то на лыжах.............. чудо вы батенька вообще в Якутии живеёте чтоб советы то давать? берите свои кривые пять копеек и огородами, огородами


Вас не поймешь 08.02.2019 03:17

Молчат политики - плохо, говорят громко о проблемах - тоже плохо. Вы обсуждайте то, что человек предлагает, а не его, тем более, не стройте предположения исходя из своей фантазии, только засоряете информационное пространство.

Особенность российского Рунета к сожалению в том, что каждый второй изрыгает какие-то гадкие домыслы, оскорбления. Яд потоками льется, сколько же его у вас накопилось... Лучше на себя посмотрите беспристрастно - и сразу пропадет охота злиться на весь белый свет.


Яд изрыгается потому что народ задавлен и не имеет возможности открыто сказать на митингах , пикетах, демонстрациях. Там где это прописано в Конституции 08.02.2019 04:30
Поэтому он разносит эту власть на виртуальной площадке. Власть сюда сунутся боится. Некоторые почитав про себя сваливаются в запой. Туда им и дорога.

Водитель 08.02.2019 07:27

Все очень верно и во время. Занимая должность члена Совета Федерации он такое интервью конечно не мог давать. Но и тогда он выступал против повышения пенсионного возраста и высказывал мысли, которые не нравились властным структурам как здесь в республики, так и в России. Вот и убрали. Надо ему в какую нибудь оппозиционную партию возглавить.


ул. Курашова 08.02.2019 07:44

До Володи дойдет эта статейка и на этом карьера стоп...


тётя Люда 08.02.2019 14:26
уточните пожалуйста кого "володю" вы имеете в виду?

Тупая ты. Конечно Ленина))) 08.02.2019 15:44
.

тётя Люда 08.02.2019 16:10
ну вот, сразу в кусты..., страшно?

Мирный 08.02.2019 08:25

ШВА сломал хребет АЛРОСА, пусть приедет в Мирный, мирнинцы яйцами закидают.


тётя Люда 08.02.2019 13:23
ты чьих будешь пропагандист "Батькивщины", "Солидарности", "Правого сектора" или конкретно СБУ?

Старина 08.02.2019 15:58
та он неразумная дитятя маскируется под Мирный. только мирнинцем быть у тебя не получится

тётя Люда 08.02.2019 16:12
это точно, а то привыкли у себя на майдане...

Хгм...м 08.02.2019 18:34
Это Штыров поставил Дойникова и т.Валю. И это он поставил губернатора Егорова.

Наблюдатель: 08.02.2019 08:43

Такого содержания политическое умничание госсоветника РС(Я) свидетельствует о том,что он сознательно подставляет перед главой государства назначившего его ИЛ ДАРХАНА.Николаеву А.С.следует подумать о целесообразности дальнейшего использования на ответственных должностях тандема Штыров-Борисов.


тётя Люда 08.02.2019 13:38
во-первых - господин на Ил Дархана как-то не тянет, во-вторых - в республике как и в стране назревает острый политический кризис, в-третьих - государство не может позволить себе, чтобы ключевой регион выбивался из общих тенденций

тётя Люда 08.02.2019 14:14
и в-четверых - тот кого вы величаете ил дарханом сердце своё оставил на Национальном молитвенном завтраке с Трампом

Мирный 08.02.2019 09:47

Подстава! Действительно, чистой воды подстава! Вон с якутского кремля.


Мирный 08.02.2019 11:58

ШВА отличился на СФ как единственный человек проголосовавший за введение на Украину войска РФ.


тётя Люда 08.02.2019 13:16
ну наконец-то, вот ты и прокололся! Что ж ты так глупо свои интересы и источники раскрыл?

Ты тетя троль на этой ветке 08.02.2019 15:48
Трынди дальше из своего Петербурга. Продавай свою душенеку дяволу .

ШВА своим мнением выразил 08.02.2019 12:42

солидарность многих мнений людей в России. Что ему терять? Почет и уважение ЕР? А оно точно нужно? При Комунистах было тоже самое.., где оно сейчас?


Якутянин: 08.02.2019 13:17

ШВА как госсоветник находится на полном содержании от республиканского бюджета и в своих высказываниях отражает позицию руководства Якутии.Он действительно напрямую наносит удар ,который приводит к появлению трещины между ил дарханом и президентом страны.


Не 08.02.2019 13:28

перестаю удивляться интеллекту, самодостаточности Штырова. И он действительно болеет за север, страну, народ. Жалко, что такие смелые люди не востребованы. Статус свой поднимают только лизоблюды. Это история России...


Сергей Горожанин 08.02.2019 15:17
"Не перестань". Но так. Без декадентства.

Чего б там кто и сколько не орал

И как то в пору "штыро-президентства"

Чего то он за нас... не дохворал....


ндаа 08.02.2019 13:42

Смотришь и поражаешься, до чего некоторые... я бы выразилась.

страна на грани, неизвестно, что завтра будет, все продали зарубж. даже никелевую промышленность целиком. Просто так!

цены растут, налоги растут, а они думают о каких-то клинах между ил Дарханом и президентом.

Ау! У вас хоть совесть есть, ну хоть какаянибудь? И любовь своей стране?


Cергей Горожанин 08.02.2019 15:12

Чинуши наши в общем не болеют,

Однако "умный вещь" гласят когда

Они "принципиалят" и "смелеют"...

...Когда от них... ни пользы, ни вреда...


а кто мешает 08.02.2019 17:56

реальная двупартийная система. так нет в другом секторе не могут найти между собой понимание. так о чем говорить. оппозиция только на словах и не более того. в 90-х вступили в новый этап развития России и кто мешал первым законом защитить малообеспеченных, матерей одиночек и не работающих пенсионеров. никто не мешал. власть в думе была в одних руках - а толку


колючка 08.02.2019 22:35

Хорошее интервью, мне было интересно его читать.


в чем вопрос 08.02.2019 22:41

Что вы из ШВА делаете горе политика он же приспособленец при коммунистах коммунист при смене власти будучи президентом и сенатором единоросс, что же он раньше молчал боялся.А когда попросили из сенаторов обиделся будучи госсоветником РС(Я) в год свиньи подложил поросенка ,вот и весь вопрос..


Шаг 10.02.2019 09:42

Никто всерьез его всерьез не воспринимает . Перестаньте.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ