Совбез России предупредил Молдавию о возможном «майдане»
Абэ выдвинул Трампа на Нобелевскую премию мира
АЛРОСА передает Якутии социальные объекты по ценам ниже рыночных
На мэра Иваново напал неизвестный с битой
В Якутске состоится выставка кузнечного искусства «Дархан Уус»

Народные депутаты Якутии 1 февраля провели круглый стол, на котором обсудили вопрос завоза грузов в арктические и северные районы республики. Как сообщил официальный сайт Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я), «Парламентарии отметили влияние климата на сроки перевозки, указали на необходимость проведения научных исследований, обновления технопарка предприятий, осуществляющих завоз, попросили представить подробные статистические данные по всем 13 арктическим и северным улусам, а также по размерам финансирования. Были подняты вопросы об обеспечении безопасности и организации контроля на автозимниках, об отсутствии надзора за качеством ввозимых продуктов питания, о развитии «зеленых рейсов», госрегулировании цен.

Депутат Елена Голомарёва отметила необходимость вернуть дотации на проездные расходы из Якутска до районных центров, а также усилить работу надзорных органов по проверке качества продуктов.

Отмечу выступление депутата Владимира Членова, который предложил подключить к северному завозу кооперативы, он также предложил освободить от налогов предприятия, занимающиеся доставкой жизненно необходимых грузов. Во время отчётов органов исполнительной власти жители Нижнеколымского района не раз ставили вопрос о распространении практики субсидирования или дотирования на всех участников завоза. В районе есть предприниматели, доставляющие из Якутска в Черский и сёла продовольственные и промышленные товары, но вот помощи от государства они не получают, хотя и делают благое дело! И таких предпринимателей в арктических районах много. А завозят они многое: от соли, сахара и муки до мебели, бытовой техники, снегоходов и лодочных моторов. Нередко продают дорогостоящие товары с рассрочкой.

Большой общественный резонанс получило принятие Госдумой в первом чтении закона о платных дорогах на Крайнем Севере. О нём писали практически все СМИ. Если сейчас в России строятся платные трассы, то они должны обязательно иметь бесплатную альтернативу. А вот указанный законопроект предусматривает, что в районах Крайнего Севера можно строить платные дороги без бесплатных дорог-дублёров. Правда, Госдума оговаривает, что легковые машины и рейсовые автобусы будут ездить по таким дорогам бесплатно.

Странный законопроект Государственной Думы может привести к негативным последствиям. Непонятно, как будут завозиться продукты, топливо, грузы для промышленных предприятий и бюджетной сферы. Скачок цен на всё и вся неизбежен. Кроме того, если государство работает над инвестиционной привлекательностью арктических районов, то этот закон по крайней мере притормозит эту работу. Он также приведёт к удорожанию в строительстве объектов. Будем надеяться, что здравый смысл восторжествует, и закон не будет принят в окончательном чтении.

Понятно, что в российском парламенте депутатов от районов Крайнего Севера мало, и они практически не могут оказать большого влияния. Но должны быть какие-то консультанты или те, кто анализирует и рецензирует проекты законов?

Алексей КУРИЛО.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
09.02.2019 15:51 (UTC+9)
Комментарии: 26
ул. Курашова 09.02.2019 16:28

Нижнеколымский район - это Чукотка?


Север 09.02.2019 16:33
Якутия

Ленчанин 09.02.2019 16:28

Особо отметили депутата Членова... Это оказывается "кладовая идей" по выходу с данной ситуации...


Север 09.02.2019 16:34
Он прав. Чем ИП хуже того Якутоптторга?

все ..наши прогнулись 09.02.2019 18:13

разочарование во всем!!!


ул. Курашова 09.02.2019 20:30

По любому Чукотка, там у вас и якутов то нет наверно, какая Якутия?


Нижнеколымский район 09.02.2019 21:18
Возьми карту и посмотри. Якутия это!!!!

Плохо не знать своей республики. А якуты есть везде, и на севере, и на юге.


колючка 09.02.2019 23:29
Есть у нас якуты и много якутов)))), но район и правда очень многонациональный.

ДРСУ 09.02.2019 21:23

Ох, как кто-то хорошо нагреется! Озолотиться на несколько поколений!


колючка 09.02.2019 23:34

Лично я против платных дорог в Арктике! Хотят дорогу платную, бабки свои отбить, пусть нам, жителям района платят за землю. на которой она лежит1 Это наша земля, там рыбацкие охотничьи угодья. миграции зверья и гнездовья птиц, которым эта дорога будет мешать, во-вторых протайки грунта, т.е. нарушение баланса вечной мерзлоты, что совсем хреново при нынешнем потеплении климата.


=Это наша земля= 10.02.2019 01:45
Да, ну! Кто это тебе сказал? Ничего твоего в этом т.н. государстве нет.

Правильно, правильно, колючка! 10.02.2019 03:16
Все экологические риски нужно предусмотреть и озвучивать заранее, до того как "отрезали". И напоминать постоянно о возможном ущербе для природы. А то господа современные капиталисты в погоне за прибылью/сверхприбылью ничего этого не видят и не понимают. А потом "включают дуру", типа "так получилось...". А исправить уже ничего не возможно.

Нужно усилить штрафование , тогда и деньги будут на бесплатные дороги 10.02.2019 00:39

31 700 000 000 рублей штрафов получили водители из Москвы и области за 2018 год.

В столице было возбуждено в общей сложности 27,4 млн дел об административных правонарушениях из них 25,5 млн — нарушения, выявленные с помощью камер. Вынесено штрафов на общую сумму 21 млрд руб.

В Московской области было вынесено 14,9 млн постановлений (из них 13,5 млн.— в автоматическом режиме), общая сумма штрафов составила 10,7 млрд руб. Таким образом, общая сумма штрафов, наложенных на водителей столичного региона, составила 31,7 млрд руб. Это примерно 30% всех штрафов, которые выносятся по всей стране, следует из данных ГИБДД России.


Рационализатор! 10.02.2019 02:02
В Москве какое количество населения? Всё население Якутии сравнимо с одним, самым малонаселенным Северо-Западный округом Москвы. В Москве автотрафик со всей России+ближнее зарубежье - фуры и с прибалтийскими номерами, и с казахскими, и с беларускими, и с азербайджанскими. В Якутии что? Сам себя штрафу каждый день ...

Глупенький. Штрафовать нужно в Москве, а дороги строить в Якутии 10.02.2019 04:09
Теперь согласен?)))

... 10.02.2019 13:45
А сами-то вы дороги строить не можете? Только теплицы японские?

Строить и иметь на это деньги - две разные вещи 10.02.2019 14:44
Сказать где наши денежки? Или сам догадаешься?

денежки 10.02.2019 16:32
Да вам сколько ни дай всё на праздники и игры потратите. Не в коня корм.

Что админ, косишь под умного? Аргументы кончились начал удалять ответы?)))) 10.02.2019 21:20
Как твоя смена , лучше не заходить . Тупой ещё тупее

ул. Курашова 10.02.2019 23:07

Ничего я не удалял.


Тогда верни пост о ЧМ по футболу и Олимпийских играх 10.02.2019 23:40
Слабо?

ЕРМАК-КАМЕЛЕК 11.02.2019 06:26

На Крайнем севере платные дороги нонсенс. Нужно восстановить автозимники, какие были при СССР и начале 90-х. Например Автозимник от автотрассы «Колыма» - Батагай – Куйга – Депутатский, Куйга – Нижнеянск, Верхоянск – Батагай-Алыта, которые находились на содержании объединения «ЯКУТЗОЛОТО». На всех автозимниках через 160-200 километров находились Зимовья-ДРП (дорожно- ремонтные пункты). На каждом ДРП находились: гостиницы (12-22 места), столовые, АЗСки (бензин, дизтопливо), ДЭСки, гаражи на 2-4 машино места. На каждом ДРП дежурила дорожная техника, которая своевременно расчищала заносы, делала обходы наледей, и постоянно дежурила на трассе во время низких температур (от-50 до -65). Все это финансировалось «Объединением Якутзолото» и в начале 90-х из «Дорожного фонда Якутии при поддержке «Росавтодора». И был порядок на автозимниках и не устраивали авралов. Кому как не Членову Владимиру Михайловичу все это очень хорошо известно. А сейчас все разрушили, полный раздрай. Водителей жалко, мученики.


АДК 11.02.2019 07:20
А разрушили недофинансированием, желанием сэкономить и тем, что в ряде случаев отдали в частные руки. Зимник на севере - это дорога жизни и заниматься ею должно ГОСУДАРСТВО!

ул. Курашова 11.02.2019 12:16

Населения очень мало, конечно это будет ключевым доводом. И никто ничего как всегда не будет строить и делать. Пустые разговоры. Как там? Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.


Амего много и не будет , пока нет дорог 11.02.2019 12:44
Сначала яйцо, потом курица))))

Онтарио 11.02.2019 16:22
Вы в Канаде зимники видели? Там северные районы обслуживаются только зимникам. Набираются по контракту водители с необходимым видом автотранспорта и возят груз всю зиму. Но там зимники такие ухоженные, что лучше наших автодорог. Даже сравнения нет.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ