Начальника Алданского РОВД задержали на глазах у всего личного состава
Родителей сажают за посылки с лекарствами. Восемь детей умерли за месяц
Семьям с детьми предложили выделять «первосентябрьский капитал»
На реке Яна в Якутии сложилась непростая обстановка для навигации
Почему билеты на рейсы SSJ-100 дороже остальных?

ИА SakhaNews. Накануне майских праздников в Хабаровске, сообщило ИА «Хабаровский край сегодня», "без привлечения лишнего внимания прошло совещание, на котором обсудили проект «Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского». Незадолго до совещания Дальний Восток «так же скромно посетили топ-менеджеры РЖД, в том числе и по этому вопросу».

Как стало известно изданию, выбран вариант строительства моста (не тоннеля), по которому остров Сахалин свяжут с материком железной дорогой. «Уже определён маршрут, по которому пройдут 585 км «чугунки» и примерная стоимость проекта - 540 млрд рублей без НДС в ценах 2013 года и сроки строительства, 2021-2024 годы».

Еще в 2018 году на итоговом брифинге в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) вице-премьер, полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заявлял, что мост с материка на Сахалин будет окупаемым. "Идет сложный процесс. Он неоднородный. Есть позиция людей, которые говорят, что мост не окупится: районы труднодоступные, дорога длинная. Я придерживаюсь совершенно другой точки зрения. Дело в том, что здесь цены на строительные материалы превышают материковые в 2−3 раза. В год только бюджетная сфера Сахалина закупает для строительства на сумму 90 млрд рублей. Таким образом, экономия для Сахалина может составить не менее 40 млрд, по нашим оценкам".

Финансирование строительства возможно с участием государственной поддержки, включая средства федерального бюджета, Фонда развития Дальнего Востока, Корпорации развития Сахалинской области и инвестиционной программы РЖД.

Министр инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края Юрий Чайка сообщил, что «Готовится окончательное технико-экономическое обоснование, после чего будет принято окончательное инвестиционное решение. На Арктическом форуме в Санкт-Петербурге Владимир Путин озвучил задачу: довести грузооборот по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год, это очень солидный объем. Например, Хабаровский край столько не отгружает всеми своими портовыми мощностями, основного груза - угля - только около 24 млн. тонн в год. Строительство нового транспортного коридора и перевалочного морского порта на океанической части острова, в заливе Делангля или в заливе Терпения, включает нас в Северный морской путь».

Крымский мост, соединяющий Россию с Крымом, считается самым длинным в Европе (18,1 км). Сейчас же предстоит построить мост на Сахалин — 4,5 км. Оттуда до японского острова Хоккайдо — 40 км. "Это не так много, учитывая существование 55-километрового моста Гонконг-Чжухай-Макао или 53-километрового японского туннеля Сэйкан, построенного так, чтобы выдерживать сильные землетрясения. Итак, если есть желание (российское), способности (японские) и интерес (глобальный), почему проект остается под знаком вопроса? Ответ — в сложной политической истории мест, где должен пройти мост или туннель, в зависимости от решения инженеров, сообщает сайт "Детали".

Реализация российско-японского проекта, считают эксперты, помогла бы осуществить "древнюю мечту о соединении двух других континентов – Азии и Америки. Мост (или тоннель), который соединит берега Берингова пролива (ширина 85 км, с островами Диомида в середине, которые облегчат строительство), свяжет Америку с Азией".

Но будет ли все-таки такой крупномасштабный проект реализован, этого сейчас никто не может сказать с уверенностью.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.05.2019 00:49 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ