Чемпионом мира по хоккею стала сборная Финляндии
В Якутске открывается персональная выставка Никаса Сафронова
Сайт МРТК признан лучшим на всероссийском конкурсе
Жара в Москве побьет рекорды
Ледовый затор возник на реке Лене ниже Жиганска

ИА SakhaNews. Нехватка топлива из-за неправильного расчета командиром воздушного судна стала причиной авиапроисшествия в Бурятии, когда самолет санавиации перевозил двух больных одиннадцать часов вместо трех, передает ТАСС.

В феврале 2019 года воздушное судно авиакомпании "АК Орел-сельхозавиа" по заявке Территориального центра медицины катастроф Республики Бурятия выполняло авиарейс по маршруту Улан-Удэ - Таксимо - Улан-Удэ для эвакуации двух больных, в том числе ребенка в крайне тяжелом состоянии. На обратном пути в воздушном судне сработала сигнализация об ограниченном остатке топлива в баках, в результате самолет совершил вынужденную посадку на посадочной площадке в поселке Хоринск. Дорога до Улан-Удэ вместо трех часов заняла одиннадцать часов. После транспортировки девятилетний ребенок умер в больнице столицы Бурятии.

«Причиной авиапроисшествия признан неправильный расчет командиром воздушного судна требуемого для выполнения авиарейса количества топлива, без учета фактических метеоусловий. По факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, возбуждено уголовное дело, которое в настоящее время расследуется», - говорится в сообщении Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

При выполнении полета были допущены иные нарушения закона. Экипаж в салоне самолета вместе с пассажирами перевозил бочки с авиационным топливом. "В связи с этим прокуратурой в отношении "АК Орел-сельхозавиа" возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.11.14 КоАП РФ ("Нарушение правил воздушной перевозки опасных веществ"), - сообщили в ведомстве. - Дело рассмотрено, компании назначен штраф в размере 10 тысяч рублей".

Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия после авиапроисшествия разорвал контракт с "АК Орел-сельхозавиа".

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
15.05.2019 13:19 (UTC+9)
Комментарии: 14
гость 15.05.2019 14:23

Везде бардак и халатность.в итоге дите загубили.


Айболит 15.05.2019 15:01

Странно, что бурятский территориальный центр медицины катастроф не имеет своей санавиации. Зато нам президент на Новый год подарил замечательную ракету "Авангард". Так и сказал: «Это замечательный, отличный подарок стране к Новому году!». По мне, так пусть лучше бы подарил самолет бурятскому центру.


Хм 15.05.2019 15:09
Тогда медикам придётся ещё авиацией заниматься. Проще арендовать с экипажем

Айболит 15.05.2019 16:28
Воздушное судно для санавиации должно быть специализированным для транспортировки больных и иметь на борту необходимое медоборудование. Но такие самолеты и вертолеты только в Центральном аэромобильном спасательном отряде «Центроспас» МЧС РФ. Так что, наслаждаемся ракетой "Авангард". Нищее государство у нас? Похоже, что так.

............. 15.05.2019 15:41

ну сейчас новый авиалевша будет у руля......... "всё будет орлайт"


Нюргустан 15.05.2019 16:52

Наверно многие сейчас удивятся, если я скажу, что у полиции Нью Йорка 400 вертолетов... Не 40, не 4 , а целых 400! И это только полиция Нью Йорка...


А еще 15.05.2019 16:57
Там полицейские стреляют без предупреждения

Их нравы. 15.05.2019 17:09

"Необычную операцию провели во вторник горноспасательные службы в швейцарском кантоне Тичино, граничащем с Италией. В Альпах с высоты 1620 метров они на вертолетах "доставили на землю" 7 овец, которые из-за обильных снегопадов оказались заблокированными в высокогорной импровизированной овчарне. Спасателей вызвали случайно оказавшиеся рядом итальянские туристы - они услышали жалобное блеяние голодных овец и сообщили об этом в кантональное отделение Швейцарского общества охраны животных. На вертолетах животные были доставлены в долину и переданы их владельцу. К удивлению спасателей, он не выразил благодарности, а задал вопрос: "Где еще 20 моих овец?" ...


Ё моё 15.05.2019 18:13
У них животных вертолетами спасают, у нас детей не могут довезти ... загнивающая Европа и стабильная Россия

Димонд 16.05.2019 13:20
Сам ты загнивающий

Пациент 15.05.2019 21:37

Там губер такой же олень как наши.Кот. запустил миллионный квадрокоптер об стену дома.Не сгорели пожаре пусть по дороге в больницу подыхают.Сами лечаться в Ю.Корее


Хоть бы тип воздушного судна сообщили 16.05.2019 05:50

Подавляющее большинство российских пилотов гражданской авиации не имеют навыков посадки самолета в режиме Direct Mode, когда автоматика, помогающая в управлении и корректирующая ошибки, по той или иной причине не работает.

Об этом в интервью «Коммерсант FM» сообщил летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу Андрей Красноперов.

По его словам, предварительное расследование трагедии SSJ100 в Шереметьево, показавшее, что жесткая посадка и гибель 41 пассажира стали результатом ошибки пилотирования, показывают лишь часть картины.

По данным следствия, напомним, в лайнер «Аэрофлота» попал мощный разряд молнии, машина перешла на аварийное электропитание и автоматически включился режим прямого управления полетом Direct Mode: бортовой компьютер SSJ перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов и страховать экипаж, например, от выхода на запредельные углы крена и тангажа, непомерного роста приборной скорости или перегрузок.

К взлетно-посадочной полосе SSJ подошел с большим перелетом по высоте: чтобы его компенсировать, пилоты направили самолет в пикирование, но скорость снижения оказалась слишком велика, и при касании он совершил серию подскоков. Один из них оказался фатальным: стойка шасси пробила топливный банк, и горючее воспламенилось.

Хотя к действиям пилотов есть претензии, на деле проблема глубже. «Прямой режим считается аварийным, поэтому летчиков учат ему только на тренажере, но в реальности практически никто такие занятия не проводит», - говорит Красноперов.

«Если спросить пилотов, летающих в нашей авиации, то процентов 90 из них, а то и больше, скажут, что они ни разу не сажали самолет в аварийном режиме», - добавляет он.

Попытки начать массовое обучение пилотов летать без автоматики натолкнулись на бюрократические проволочки; кроме того, это «лишние деньги для авиакомпаний», сетует эксперт.

Командир SSJ100 - опытный пилот и подготовленный профессионал, говорит Красноперов.

«Но у Superjet 100, как на Airbus, стоит джойстик. А джойстик - это специфический, так сказать, способ управления самолетом. Пилот управляет им левой рукой и самолет не чувствует. <…> Gрямой режим подразумевает именно более нежное управление, более сложное, как написано в инструкции. И авиакомпании лукавят, когда пишут, что в таком способе управления нет никаких сложностей. Сложности есть, надо летчикам показать, как летать на этих режимах», - продолжает эксперт.

По его словам, вина экипажа в трагедии - «косвенная». «Они явились заложниками ситуации - их не научили сажать лайнеры в таких случаях. Они в первый раз в жизни сажали самолет Superjet 100 на прямом режиме. Я не ошибусь, если скажу, что если бы в аналогичной ситуации оказался другой, более опытный экипаж, было бы примерно то же самое», - говорит Красноперов.


Димонд 16.05.2019 13:24
Джостики запретить

Пилотов тренировать

Наземные службы гонять

Пожарки заправлять пеной

НАВЕСТИ ПОРЯДОК В СТРАНЕ!!! ЛЮДИ ГИБНУТ ОТ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ!


Димон, некому порядок наводить. Не стоит такая задача. 16.05.2019 16:10
Последний хапок. Пену украли. Джойстики отсоединили от рулей (потому что провода медные). Летчиков летать не учат , потому что нужно тратить бабки. Ты вообще ,к кому обратился?

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ