Движение по ряду улиц в Якутске откроется в конце сентября
Ушла из жизни народная артистка СССР
В Якутске подали тепло в дом по Короленко, 25
С 80-летним юбилеем Олекминской нефтебазы!
АО «Сахатранснефтегаз»: Ограничение подачи газа на улице Лермонтова продлено до 18:00

ИА SakhaNews. При реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" в Якутии и других арктических регионах необходимо учитывать специфику вечной мерзлоты и интенсивного развития термокарстовых явлений. Такое мнение высказал ТАСС председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии Петр Гоголев.

"В Якутии доля дорог с твердым покрытием в общей протяженности в 2,3 раза ниже, чем в среднем по стране, 69 процентов автодорог - грунтовые и сезонные, 43 процента - автозимники и ледовые переправы, нормативным требованиям соответствуют 29,9 процента. Поэтому реализация проекта очень важна для Якутии. На сегодня работы по национальному проекту ведутся своевременно и под контролем главы региона. Сейчас на строительство, ремонт и реконструкцию региональных дорог по нацпроекту до 2024 года заложено свыше 35 млрд рублей. Это позволит привести в нормативное состояние порядка 40 процентов региональных трасс", - сказал Гоголев, отметив, что соответствующие рекомендации направлены правительству РФ.

В то же время, по словам спикера парламента, необходимо не только своевременное финансирование работ, но и учет на федеральном уровне условий функционирования дорожного хозяйства в условиях вечной мерзлоты. По его словам, сейчас в ремонте дорожного полотна в Якутии активно используются новые и наилучшие технологии. В частности, применяют холодный ресайклинг - использование химических добавок к вяжущим веществам, что позволяет производить работы до пяти раз быстрее по сравнению с традиционными методами стабилизации грунтов. "Используются биоматы (биологически-активная самовоспроизводящаяся система укрепления грунта путем создания гарантированного растительного слоя), стабилизирующие геооболочки (для армирования слоев грунта), в том числе на региональных автодорогах "Нам", "Умнас", - добавил Гоголев.

По мнению Гоголева, необходимо учитывать "такие прагматические вещи, как требование геокриологического мониторинга грунтов на определенных участках, мощное экспериментальное сопровождение". "Следить за грунтами не так уж и сложно", - считает спикер парламента.

Он добавил, что кроме финансового обеспечения проекта, рисками для регионов являются отсутствие законодательно закрепленного определения понятия "городской агломерации", что затрудняет комплексное решение транспортных проблем городских агломераций, отсутствие производственной базы, значительный износ основных средств и производственной базы служб дорожного хозяйства. "Нужно предусмотреть комплекс мер по развитию региональных производственных баз по выпуску асфальтобетона, цементного бетона, включая механизмы лизинга оборудования", - отметил спикер Ил Тумэна.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
18.07.2019 13:47 (UTC+9)
Комментарии: 2
Сахабын 18.07.2019 13:49

Хоть кому то дошло качество дорог на вечной мерзлоте, а то шуруй да шуруй как в Москве или в Краснодаре!!!! И столько денег на ветер и в карман отдельных воришек!!!!


Местный 18.07.2019 17:27
Заголовок означает намек на дорогое удовольствие.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ