В мэрии Якутска выявлен «конфликт интересов»: была ли коррупция?
Это должен знать каждый грибник!
В компании «Полюс Алдан» роботы помогают совершенствовать знания
Музыкальные инструменты для юных талантов Нерюнгринского района
Якутянин - чемпион Международных армейских игр!

С 21 по 22 июля в Якутске будет проходить стратегическая сессия по обсуждению проекта Стратегии социально-экономического развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года. В обсуждении примут участие представители, как республиканских, так федеральных структур. И, очевидно, в ходе выступлений прозвучит много интересного.

Но жителей арктических районов больше волнует вопрос, когда все-таки начнутся экономические преобразования. Например, мой родной Нижнеколымский район имеет хорошую перспективу вернуть себе славу транспортного узла. Но на данный момент Зеленомысский речной порт фактически «варится в собственном соку» и лишь благодаря настойчивости директора Михаила Бабичева предприятие постепенно, с трудом наращивает объём грузооборота. Что касается другого предприятия транспорта – аэропорта посёлка Черский, то планировавшаяся реконструкция вновь отодвинута на поздний срок, и ориентировочно она пройдёт в 2022-2024 годах, если, конечно, опять не будет передвинута.

Совсем непростая ситуация складывается со строительством дороги на Чукотку. Эта транспортная артерия по факту свяжет два соседних региона - Якутию и Чукотку, послужит она и росту грузопотока в Зеленомысском речном порту. Начавшееся несколько лет назад строительство зимника с продлённым сроком эксплуатации Черский – граница с Чукотским автономным округом заморожено. Если верить республиканским чиновникам, то сейчас поставлен вопрос о строительстве уже круглогодичной дороги и идёт отработка вопроса с Росавтодором. Вот только сколько будут "отрабатывать"?

Кроме того, в правительстве должна быть преемственность! Проект строительства дороги по предложению нижнеколымских властей начал реализовывать тогда ещё министр экономики Якутии, а позже первый заместитель председателя правительства Михаил Осипов. Но потом кураторство над проектом передали другому зампреду. Прошла смена одних руководителей, и другие предпочли «забыть» об этом проекте, а третьи просто ещё не понимают или не хотят понять его значение. А оно есть, и большое – здесь и новые рабочие места, а следовательно и занятость населения, и налоговые поступления в бюджет района.

…Вполне понятно, что есть крупные, так называемые мегапроекты, а есть проекты поменьше, которые должны работать на экономику конкретного арктического района. Но из таких проектов и складывается благополучие арктических районов.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.07.2019 05:13 (UTC+9)
Комментарии: 13
Петр 21.07.2019 09:31

Правительство Чукотки работает на увеличением грузопотока порта Певек уже сегодня. Зная что через несколько лет Каз Минералез будет вывозить медный концентрат. Увеличивает энергомощности. Правительству Якутии надо срочно с Русгидро прорабатывать вопрос строительства ТЭЦ в п. Черский для того чтобы поставлять на Чукотку свободные энергомощности, которых там не хватает. А все это вместе с развитием речпорта даст увеличение рабочих мест и поступление налогов в бюджет Республики и района. А ни где не заявлять, что это дело только Чукотки


Ха, 21.07.2019 12:54
построим ТЭЦ, а они поставят мобильную атомную установку для тепло и энргоснабжения и нашей ТЭЦ - хана. Каждому свое. У себя надо развивать

Петр 21.07.2019 16:01

Даже если в октябре ПАТЭС "Академик Ломоносов" будет работать на полную мощность, построят энергоцентр в г. Билибино. Построят ЛЭП "Усть-Среднеканская ГЭС-Песчанка, тоо все равно будет ощущаться дефицит энергии.


Ахтаки 21.07.2019 18:04

Сто лет одни форуму, результат никаких и опять заново по форумам, как будто собираются есть пить за счёт региона и потуситься на халяву, лучше бы денег реальных подкинули, Арктике.


Лика 21.07.2019 20:15

Данный вопрос надо переадресовать Минарктики скорее всего.Но в ближайшие пять лет вряд ли в Арктике будет экономическое развитие.


Просто денег нет. Держитесь там. И всего вам доброго. 21.07.2019 20:28

Турция оплатит часть сделки по С-400 российским кредитом.

«Буквально на днях все решены аспекты, и финансовые в том числе. Контракт будет состоять из двух финансовых составляющих: часть контракта будет оплачена турецкой стороной, часть будет за счет кредита, который предоставляется Российской Федерацией», - сообщил помощник президента России по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Владимир Кожин журналистам.

До этого генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов назвал сумму контракта с Турцией по С-400 - более $2 млрд.


колючка 21.07.2019 22:00

Да отдали бы нас уже Чукотке давным-давно. чего над людьми издеваться-то? Чукчи в разы заботливее относятся к своему населению. У Якутска, как Союз рухнул, наш район из цветущего и престижнейшего по республике, из столицы Арктики вмиг превратился в дотационную падчерицу. Ни сами ума дать не могут, только всё разрушили и угробили, ни нормальному хозяину отдать не хотят. У меня такое впечатление, что во власть, в Якутии приходят люди-однодневки, которые не понимают значения Арктики для страны, для её будущего.


Злобный Вуглускр 22.07.2019 08:57
Более того, эти люди пришли к власти в стране. И страна их руками стремительно разваливается.

соотечественник из Евросоюза ... 22.07.2019 13:17
Да отдали бы нас уже Чукотке давным-давно.... ЛУЧШЕ АЛЯСКЕ ...

гражданин 22.07.2019 00:12

необходимо увеличить налоги на нефтянников,которые многократно вздули цены на нефть по картельному соглашению в том числе для якутских потребителей.....Правительство РФ делает все,чтобы национальные с нефтегазовыми ресурсами республики вышли из состава Российской Федерации...К большому сожалению юристы- руководители страны (Путин и Медведев) не понимают этого и это самая большая беда страны.....


Главный по Арктике. 22.07.2019 02:58

В конце лета прошлого года в Росатоме появилась дирекция, которая отвечает за развитие Севморпути. Дирекция появилась чуть раньше указа президента о закреплении за Росатомом статуса монополиста, но никто не сомневался, что так оно и будет. Тем не менее говорить о монополии Росатома в Арктике даже спустя год не приходится. Во-первых, СМП в нынешних границах — это даже не вся водная акватория Арктики, а только территория от Карских ворот до бухты Провидения. Во-вторых, Арктика — это не только СМП и даже совсем на СМП, а крупные добывающие проекты на шельфе и на берегу. В-третьих, стратегия «качай и вези» не означает всестороннего развития арктических территорий. С пониманием этого и было сформировано Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. На сегодняшний момент, несмотря на все призывы к созданию «единого руководящего органа по Арктике», такой структуры не просматривается. Предприятия ТЭК объединены только общим направлением работы, но интересы в Арктике у них разные. Росатом же на сегодня фактически является «обслуживающей структурой» на СМП, правда, с достаточно широкими полномочиями. Руководство Миндаля видит «старшими по Арктике» именно себя, но проблема в том, что оно отвечает за самую тяжелую часть в развитии российской Арктики, а именно — социалку. Это очень узкое место, и именно в него будут «бить» все остальные «арктические игроки». «Разнос», устроенный тов. Матвиенко, и неудача с законом о льготах в Арктике — это только начало. Медийные и политические атаки на министерство усилятся осенью. Миндалю не дадут стать «главным по Арктике».


колючка 22.07.2019 14:32
Главным по Арктике может быть, только человек, для которого на первом месте люди Арктики, их дома и посёлки, работа, социалка, природа, а не некто из серии нефтесософ для кого мы -- население, являемся помехой.

Не тебе решать, кто может быть, а кто нет. 22.07.2019 15:04
Ясно сказано: "стратегия «качай и вези» не означает всестороннего развития арктических территорий"

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ