Смертность от алкоголя в России снизилась почти в три раза
Украинский премьер побывал на концерте неонацистской группы
Мэр Абакана погиб в автомобильной аварии
Осужденный за взятку бывший вице-губернатор выйдет из колонии досрочно
В Якутске приводят в норму канализационные люки

ИА SakhaNews. В Ленском речном порту состоялась торжественная церемония встречи двух несамоходных нефтеналивных барж, построенных по заказу судоходной компании "АЛРОСА-Лена". Особенность ввода в эксплуатацию этих двух барж является то, что судоходная компания таким образом успешно завершает трёхлетнюю программу модернизации своего флота.

В торжественной церемонии встречи судов приняли участие заместитель генерального директора АЛРОСА Владимир Козлов, заместитель министра транспорта Якутии и дорожного хозяйства Агния Симонова, руководство администрации Ленска, Ленского речного порта, судоходной компании "АЛРОСА-Лена", а также жители города.

Обе баржи изготовлены Самусьским судостроительно-судоремонтным заводом (г.Томск) в кратчайшие сроки - за год. Они являются во многом уникальными для всего Ленского бассейна. Так, при достаточно большой грузоподъемности каждой баржи, составляющей две тысячи тонн, баржи имеют очень малую осадку (менее двух метров), что позволит им работать даже в случае сезонного обмеления на Лене. Кроме того, данные суда были изначально спроектированы и построены с двойным корпусом, что существенно повышает их экологическую безопасность, снижает возможные риски воздействия на окружающую природную среду.

Сразу после торжественного приёма новых судов состоялась короткая пресс-конференция, в ходе которой первые лица компании и Министерства транспорта Якутии поделились своими впечатлениями.

«Сегодняшнее событие - это ещё один большой шаг в развитии транспортного комплекса и флота республики. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии отмечает огромную работу, проведённую компанией АЛРОСА. Введение двух новых барж успешно завершает трёхлетнюю программу модернизации флота СК «АЛРОСА-Лена», все это позволит выполнять требования техрегламента, а также снизит экологическую нагрузку на Ленский бассейн», - отметила Агния Симонова, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии.

«Новые нефтеналивные баржи этим летом своим ходом при сопровождении буксиров дошли от завода в Томске до города Ленска. Суда вышли из Томской области через Томь, прошли по Оби до Северного морского пути, далее по Лене - до местного речного порта. За 49 дней в пути новые суда преодолели 8 268 км. Можно сказать, что за время их транспортировки баржи прошли хорошую проверку, суда показали себя отлично. В целом важно понимать, что подобный проект по созданию барж такой конструкции уникален. Насколько мне известно, подобных проектов не было в России.

Постройка данных судов - это часть модернизации флота судоходной компании АЛРОСА-Лена. Преимуществом ввода в эксплуатацию этих двух барж является то, что АЛРОСА повышает число и качество грузоперевозок собственным флотом. Тем самым компания выполняет программу по приведению флота для нефтеперевозок в соответствие с принятыми нормами, устанавливающими требования об оборудовании судов двойным копусом, перевозящих нефтепродукты, необходимым для снижения вероятности попадания нефтепродуктов в реку», - пояснил заместитель генерального директора АЛРОСА Владимир Козлов.

Сразу после торжественной встречи баржи транспортируют в Усть-Кут для подготовки к зиме. Новые суда будут использоваться уже в 2020 году в период навигации с мая по октябрь для перевозки нефтеналивных грузов для нужд алмазной промышленности. Баржи буду перевозить нефть, керосин для техники и энергокомплексов промышленных северных площадок АЛРОСА. Новые суда смогут перевозить за время навигации до 40 тысяч тонн топлива.

Отметим, за короткое время также были переоборудованы две действующие баржи и модернизирован теплоход «Алексей Пахомов». Благодаря модернизация нефтеналивного флота, АЛРОСА не только сможет своими силами почти полностью покрыть потребности в завозе жидкого топлива, но и существенно повысит безопасность его перевозки.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.09.2019 19:28 (UTC+9)
Комментарии: 2
Мысль уже не нова, но все же 15.09.2019 20:00

может быть более эффективно было бы поставить НПЗ на одну из многочисленных труб, под тем же Ленском например. И производить дизельку и авиакеросин, так как это самые большие объемы по завозу. Взять всю логистику - закачка топлива в ЖД, доставка по ЖД, перевалка и хранение в Усть-Куте, доставка танкерами, опять перевалка в Ленске, хранение в Ленске. Каждый этап - это цена услуг + естественные потери, плюс воровство (как на танкерах, так и на нефтебазах). Все это на круг дает "прибавку" к цене для потребителя процентов на 30. При закупе примерно миллиардов на 10 в год, можно прикинуть, что 3 млрд можно было бы сохранить, в год. А теперь можно и 5 или 10 лет посчитать....


Аббасы 15.09.2019 23:32
Нефтезавод почти был в 2002 построен. Штыров и Морозкин стройку заморозили а потом все оборудование сгнило в Иреляхнефти. Сейчас производство невыгодно из-за сокращения работ открытым способом и потребность в дизеле упала

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ