График плановых работ якутских энергетиков на 7-9 декабря
«Прямой разговор» с первым замглавы антикорупционного управления
В Якутии построят туристический кластер за 370 млн рублей
Повышена грузоподъёмность двух переправ на ФАД «Вилюй»
Первую заявку на строительство моста через Лену подала группа ВИС

ИА SakhaNews. За два года, в течение которых Жумарт Абильманов руководит Ленским районом, он, по его признанию, привык к сомнительным по содержанию публикациям о нем, но теперь решил в суде защищать свои честь и достоинство. Об этом он заявил в интервью телекомпаниям НВК «Саха» и ООО «Медиакомпания «Алмазный край» 13 ноября.

Как сообщили в пресс-службе администрации Ленского района, в середине лета 2018 года районная администрация получила полномочия по ремонту дорог в Ленске. Были отремонтированы улицы Пролетарская, Дзержинского, Орджоникидзе, Победа, Объездная, начат ремонт дороги в микрорайоне «Теплый стан», что приветствовалось горожанами.

Однако, в октябре 2019 года на информационном портале «ТайгаПост» вышла статья, в которой сообщалось, что контрольно-счетные органы МО «Город Ленск» и МО «Ленский район» инициировали проведение экспертизы ремонта улиц Дзержинского и Пролетарской, и в результате было выявлено «недостоверное определение сметных стоимостей… и, как следствие, завышение начальной максимальной цены контрактов на общую сумму 2 264 089,99 рублей». Неправомерное расходование бюджетных средств выявлено еще на 1,288 млн рублей за, якобы, уменьшение выполненных объемов, указанных в муниципальном контракте, на 583,83 кв. метров. Усомнились «проверяющие» и в качестве асфальта: «В ходе лабораторных испытаний (керна – образца асфальта) установлено, что плотность верхнего и нижнего слоев покрытия по обоим муниципальным контрактам не соответствует плотности, указанной в технических заданиях к муниципальным контрактам». Общий объем неэффективно потраченных бюджетных средств, по мнению контрольно-счетных органов города и района, составляет около 3,5 млн рублей.

Жумарт Абильманов заявил в интервью, что подобные статьи являются заказными и недостоверными: «Я за два года уже привык к этой грязи и старался на нее никак не отвечать, но сейчас будет по-другому. На самом деле всё, что написано в статье, - абсолютная ложь. Они утверждают, что по запросу председателя городского Совета депутатов МО «Город Ленск» Станислава Хамаганова заказали какую-то экспертизу, пригласили специалиста, но официально никакой экспертизы не было, и мы сомневаемся, что специалист вообще был в Ленске.

Подписи на акте поставили главный инспектор городского КСО Выборова С.В. и представитель заказчика Алексанян Р.В. – это люди, не имеющие никакого отношения к строительству и ремонту дорог. И на основании их подписей они предъявляют такие необоснованные обвинения. Мы сейчас готовим исковые бумаги в суд, будем запрашивать представителя этой экспертной службы, пофамильно проверим все авиарейсы - по нашим данным, здесь никого не было, никто никакую экспертизу здесь не проводил. Они пишут, что брали керн, но мы все улицы объехали, ни на одной дороге выборки керна нет. Как они делают заключение – непонятно.

Вообще такие мероприятия, как выборка керна, замеры должны проводиться комиссионно, с представителями со стороны заказчика, подрядчика, может, и общественности. А они никого не пригласили и сами, втихушку, составили схему, причем такую непрофессиональную, которую экспертное бюро не может составить. Схема нарисована просто «на коленках», даже не на компьютере, не линейкой, а просто от руки. И эту «документацию» они направляют в полицию и прокуратуру.

Когда только это произошло, мы собрали большую комиссию - общественников, депутатов, представителей Управления капитального строительства, пригласили представителей КСО города и района, с привлечением сотрудников ГАИ провели замеры. Ни одно из обвинений не подтвердилось. У нас, наоборот, 900 квадратов на Пролетарской сделано сверх плана, и за них мы подрядчику не доплатили. Мы никогда лишнее не приписываем, а, наоборот, оставляем на погрешность. Мы довольны работой подрядчика, у него есть своя лаборатория, работает лаборант-технолог и к качеству асфальта не может быть никаких претензий.

Сейчас мы заказываем федеральную независимую экспертизу и готовим исковые заявления в суд. Соответственно, после федеральной экспертизы все встанет на свои места, определим моральный ущерб - с руководителя и городского, и районного КСО в объеме, который они указали. Я понимаю, что это просто грязь. Чтобы отстоять свою честь и достоинство, привлеку лучших юристов», - сказал журналистам Жумарт Абильманов.

Также глава района отметил, что стоимость ремонта дорог в Ленске – самая низкая по республике. Она составляет в среднем 16 млн рублей за 1 километр. «Это самый низкий тариф по республике. Если брать другие районы, то там цены начинаются от 30 млн. В Якутске где-то 70 млн километр дороги обходится. В Ленске 16 млн – устоявшаяся сумма с прошлого года, я думаю, что дешевле некуда. Если брать качество, то субподрядчик гарантирует качество дорог на 10 лет. Я обещал людям сделать дороги, когда шел к власти. Люди понимали, что в первую очередь Абильманов – это хорошие дороги. Я свои обещания выполняю в полном объеме», - добавил глава района.

В 2020 году ремонт дорог продолжится. В частности, планируется отремонтировать дороги до аэропорта, к микрорайону Чанчик-2, доделать ямочный ремонт дороги, ведущей к дачам, и др.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.11.2019 17:03 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ