Арестованы имущество и счета экс-замглавы ПФР
«Прямой разговор» с первым замглавы антикорупционного управления
В Якутии построят туристический кластер за 370 млн рублей
Скончался сбежавший из СССР экс-майор КГБ. Видео
В Якутии впервые высадят саженцы с закрытой корневой системой

ИА SakhaNews. Президент РФ Владимир Путин фактически утвердил проект строительства автодорожного моста через Лену в районе Якутска. Он наложил на письмо, в котором глава Якутии Айсен Николаев просит предусмотреть в бюджете средства на проект, резолюцию: «Ситуация созрела до реализации». Там же президент поручил правительству внести предложение, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.

Параметры моста уже определены. Длина мостового перехода — 3,1 км, подходов - 10,9 км. Стоимость строительства составит 63,7 млрд рублей плюс НДС в размере 19,2 млрд рублей. Основная часть суммы — капитальный грант на 54,2 млрд рублей (47,8 млрд рублей — федеральный бюджет, 6,4 млрд рублей — региональный). 9,5 млрд рублей и весь НДС вносит инвестор, в сумме - 28,6 млрд рублей. Суммарная стоимость проекта — 82,9 млрд рублей.

Если грант будет выделен, строительство моста предполагается завершить в 2025 году. Как пишет Айсен Николаев, ввод моста обеспечит рост круглогодичной транспортной доступности населения с 20,9 процентов в 2018 году до 70 процентов в 2025-м, увеличит ВРП Якутии на 2,5–3 процента снизит ежегодные затраты на северный завоз на 4,1 млрд рублей. Глава Якутии в письме просит изыскать в бюджете 2021–2024 годов средства на стройку.

В настоящее время Якутск остается единственным из ста крупнейших городов России, не имеющим круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть. Зимой автотранспорт идет по зимнику, летом его переправляют на пароме, который ждут по два часа. Стабильное сообщение между Восточной и Западной Якутией отсутствует 152 дня в году.

По текущим расчетам, мост вантовой конструкции будет иметь две полосы движения. Легковые автомобили смогут ездить по мосту бесплатно, все остальные транспортные средства должны будут платить 1–4 тысячи рублей, в зависимости от категории и года реализации проекта.

Проект строительства моста через реку Лена в Якутии готов, уже проведены переговоры с потенциальными инвесторами. Об этом сообщил на своей странице в Facebook глава республики Айсен Николаев.

"За прошедший год проделана большая работа. На сегодня проект организации строительства моста готов. Есть поддержка федеральных министерств, определен вариант прохождения трассы, проведены переговоры с потенциальными инвесторами", - написал Николаев.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
18.11.2019 09:50 (UTC+9)
Комментарии: 46
Игорь 18.11.2019 10:23

В добрый путь!


Мирный3 18.11.2019 10:45

Мы как то раз подсчитали сидя у берега со стороны Нижнего-Бестяха. Я бы выбрал паром. Во первых это круг, расход бензина, времени и сил, а на пароме отдохнул, да и цене может быть даже дешевле...


Мимо 18.11.2019 12:57
А что за населенный пункт Табака?

Ветеран 18.11.2019 14:11
Мирный3 умница! Автодорожный мост в этом месте огромная логистическая ошибка.

Ветеран 18.11.2019 15:29
Никакого громадного экономического эффекта от автомобильного моста не будет!!! С декабря по март есть ледовый мост. Где эффект??? Что за упертость в простом и ясном вопросе. Нужна железная дорога в Якутск. Народная экономика сегодня - поездки из Якутска в Нерюнгри за дешевыми товарами! Делайте выводы.

Северянин 19.11.2019 09:45
ВЕТЕРАН - если Вы по этой упрощенной карте-схеме уже-заведомо не понимаете, что за качество грунтов напротив Якутска - значит, Вы тупо не знаете Арктику.

Питер 18.11.2019 11:14

Ничего не будет. Скажут денег нет.


Господа, выборы ГД 18.11.2019 11:56

приближаются в 2021 г. У едра шансов переизбираться очень мало,отсюда и обещалки,проходили много раз...


трудовые резервы 18.11.2019 12:36

— Клиент дозревает. Будь готов!

— Усегда готоу! Идиот!


Волк 18.11.2019 13:19

Помнится в 2011г. президент Медведев в Нижнем Бестяхе сказал, что мост будем строить...через два месяца прошли выборы в Госдуму и тему закрыли ????...выборы в Госдуму опять на носу ???...потом снова тема " уплывёт" ???


не верю... 18.11.2019 13:55

НЕ ВЕРЮ


Потап 18.11.2019 14:07

Неверующие, успокойтесь. Мосту быть. Свои заклинания типа Не верю оставьте при себе. Вы мне напоминаете кликуш.


Октябрь 93 18.11.2019 15:49
Потапу. Мне кажется, что доблестные менеджеры очередной раз подставили Главу государства. Кто изготовит конструкции вантового моста? Франция, Япония, Китай, США? Какая страна нарушит объявленные России санкции? К тому же повторюсь, что никто в мире до сегодняшнего дня не строил такие сооружения для минус 60 градусов.

И вам Потап надо успокоиться 18.11.2019 19:45
если рот затыкаете, то обоснуйте экономическую составляющую. Мне 73 года , а воз и ныне там

Октябрь 93 18.11.2019 14:15

Вантовые мосты для температуры минус 60 градусов еще никто в мире не строил. Конструкции вантовых мостов изготавливают всего несколько стран. Это Германия, Франция, Япония и наверное Китай. Но не для минус 60 градусов.


Ага, 18.11.2019 18:33
теперь все скоропостижно стали мостостроителями. Крымский мост ваши прогнозы пережил, переживет и этот.

Октябрь 93 18.11.2019 19:35
Для АГИ. Во первых никакие прогнозы по Крымскому мосту я не давал. Во вторых читайте внимательно комментарии, если даже Ваши комментарии здесь это Ваша работа? Конструкции Крымского моста изготовляла французская фирма. Вопрос, сейчас эта фирма возьмется за изготовление Якутского моста? В третьих. Повторяюсь для особо понятливых. Еще в мире не построено ни одного вантового моста эксплуатируемого при температуре минус 60 градусов.

Ага, 18.11.2019 20:46
с каких это пор ЗАО «Воронежстальмост» получило французскую прописку.


Северянин 19.11.2019 09:49
Вы глупы и весьма далеки от техники.

При минус 40 краны мирно стоят и ждут, когда закончатся актированные дни.

Кто Вас заставляет мост при -60оС ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ?


Октябрь 93 19.11.2019 11:22
Русский мост III | И ванты бьют рекорды

zamostovik.ucoz.com›lr/russian-most/index3.html

Разработкой и монтажом вант на Русском мосту российские проектировщики и строители занимались в партнерстве с инженерами французской компаний Freyssinet International & cie – мировым лидером в этой отрасли, специалисты которой обеспечивали шефмонтаж вантовой системы. Протяжённость и конструкция вант моста на остров Русский не имеет мировых аналогов. Их 168, по 42 пары с каждой стороны пролива. Общая протяжённость – 55 километров, суммарная длина стрендов – высокопрочных стальных прядей – 2865 километров, длина проволок, из которых состоят стренды – 20055 километров.


Октябрь 93 19.11.2019 11:34
Мост на остров Русский - уникальный проект

russianisland.ru›мост-на-остров

В результате благодаря специальной стали ванты могут выдержать температурный диапазон от -40 до +40, а срок их эксплуатации – до 100 лет! Аэродинамическое сечение пролетного...


Октябрь93 19.11.2019 11:44
Для очень умного Северянина, от глупого Октября 93

Любая конструкция рассчитывается на деформации, которые зависят от коэффициента линейного расширения материала конструкции. В Якутске по СП перепад температуры почти 100 градуса. Так вот, еще раз повторяю, никто в мире не изготавливал вантовые конструкции, которые могут работать при таком температурном перепаде. Работающие ванты конструкций моста острова Русский при температурном перепаде 80 градусов - уже считаются уникальными.


Северянин 19.11.2019 14:31
Вы совсем-совсем глупый.

В космосе работает техника при температурном диапазоне плюс-минус 150-190 градусов. И даже люди в одежке соответствующей работают.

У нас работает на круг ВСЯ техника в режимах "зашкал" по антикоррозийной защите. Даже по самым новым советским ГОСТ-ам 1988-го года, она "в зашкал" уходит. И таки-работает.

К ГОСТ-у был комментарий - если у вас превышает столько-то (предел) по агенту коррозии, у вас два варианта - или пассивированный алюминий, или покрытие всех металлоконструкций чистым золотом толщиной от 100 мкм (0,1 миллиметра).

Вы сошли бы за глупенького малыша - если бы не были так ЛУКАВЫ.


Северянин 19.11.2019 14:36
Вот и посчитайте как повлияет 0,6 мм тепловой деформации стали на 100 градусов перепада при использовании вантовых конструкций.

Вы схему-то расчетную себе даже представить не можете.

А уж что такое "лямбда" в сопромате - Вам и в страшном сне не приснится.

ДЕБИЛ.

-40оС - ограничение нагрузок, вызванное СОВСЕМ другим эффектом для СТАЛИ.


000157 19.11.2019 14:48
Коллеги, не спорьте с СЕВЕРЯНИНом!

Круче его, как спеца, АБСОЛЮТНО во всех вопросах, начиная от танкостроения и заканчивая квантовой физикой, нет ни в надлунном мире, ни в подлунном, даже в Потустороннем Мире.

Это Факт, вытекающий... или истекающий?... а! протекающий из Его Реальности, о!


Северянин 19.11.2019 15:32
разве я с кем-то СПОРЮ ?Вы с реальностью и Законом - спорьте.Откройте Закон, откройте справочник - и спорьте до усеру.Я - предпочитаю не спорить никогда и ни с кем.Потому что не состою в "ментальном колхозе".Чему и других учу.

Северянин 19.11.2019 15:44
Глупенькому Октябрю.Что-то вспомнил - некогда проектировал стальную конструкцию, работоспособную при температурном диапазоне 320оС. Это при использовании "колхозной" стали 09Г2С.Если не-колхозная - по памяти, от -40оС до +300оС.И это - в моем понимании - ДЕШЕВКА.А Вы балаболите о собственном бреде, и по вопросу, которым вообще не владеете.Чуть не забыл - самый большой "температурный диапазон", к которому я приложил руку - примерно 3300 градусов по Цельсию. И температура там - далеко не самый большой трабл.

000157 - СЕВЕРЯНИНу 19.11.2019 15:55
Вокруг Канатчиковой дачи колосились тучные пастбища конопли, по которой одиноко бродил СЕВЕРЯНИН, легко извлекая логарифм от бесконечности из своей гениальной головы, и запросто, за один присест высчитывая число "ПИ", используя окружность опять-таки своей гениальной головы.

Октябрь 93 19.11.2019 18:32
Вот скатился Северянин до прямых оскорблений. Видимо мама не смогла воспитать? Насчёт моста? Поживем увидим. Моста не будет. Будет тоннель под рекой.

Волк 18.11.2019 14:24

Сейчас начнут раздувать тему до невероятных размеров....дураков в России ещё навалом...а после выборов в 21г. скажут - строить НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО ...


А с железнодорожным когда созреет? 18.11.2019 14:46

Когда группа шаманов пойдёт в Москву?


Волк 18.11.2019 14:46

Меня терзают смутные сомненья.....а куда денут ВСЁ что построено в Нижнем Бестяхе....в данной ситуации всё окажется совсем ненужным....столько денег на ветер ?????...дурдом...


Ъ 18.11.2019 15:58
А история с космодромом "Восточный" ничего не напоминает?

ЛЮБОПЫТНЫЙ 18.11.2019 15:28

Вопрос: на хрена было железку тянуть почти до НИЖНЕГО БЕСТЯХА? Очевидно же,что еперь грузы и пассажиров будут по ж.д. вести до ст.Правая ЛЕНА.


Волк 18.11.2019 15:42

всё что понастроили в Нижнем Бестяхе решили БРОСИТЬ ????... брехня очередная с ентим мостом ????


Богатый 18.11.2019 16:38

Один неготив .вместо терпение и улыбки . Вы сначало народ разберитесь .что вам надо ?


Нытикам и скептикам 18.11.2019 17:06

Вам то не строят мост плохо, то строят плохо. Не угодишь. И депутатам ГД плевать на этот мост, их выберут в других регионах страны, Якутия не самая большая по численности республика. Кто вам сказал, что грузы будут идти только до ст. Правая Лена? Вы как то рассчитали целесообразность или себестоимость? Если да, то дайте формулу и выкладки, мы все посмотрим. Данный мост актуален для легкового транспорта круглогодично, и грузового в переходный период. Потому что, как тут говорилось, на пароме переехать дешевле и можно отдохнуть. И зря вы думаете, что если на РФ наложили санкции, то ни одна из европейских стран нам ничего не продает. Наши "бизнесмены" еще в 90-е научились обходить все запреты, и если понадобится купить, что то в ЕС, то появится фирма где нибудь на Кипре, которая это купит для РФ.

Итог: Николаев молодец, продолжает давить Москву, а не сидит сложа руки до следующих выборов.


Сергей Горожанин 18.11.2019 17:26

…«Проект» Айсена – «третий сорт»,

«Еда тяжёлая» на ужин.

Давно разграблен весь «Речпорт»

Мост «Речпорту» уже не нужен.

…Но нам позволит мост «вспотеть»,

Набив утробу чемодана

И «сломя голову лететь»

«На океан» - до-о-о… Магадана…


Василий Мазур 18.11.2019 17:36

Ещё одно убедительное доказательство о том, что в Якутии полнейшая некомпетентность руководителей республики и Минтранса. Так и идёт с эпохи МЕН с подбором кадров. Сравниваю с чьим-то выражением: "Как умные люди бывают часто глупы, так дураки бывают часто умны." Ну а здесь явное безумие с особо крупным вредительством, начиная с обречения потомков на езду вкруг 70 км. Советую почитать на сайте г-ты "Версия" мою статью "Ужасный развал мостостроения как закономерность вредного управления и некомпетентности." Эх-ма! Какая же ограниченность у повелителей душ людей. Это же просто ужас, думаю.


Василий Васильевич 18.11.2019 19:48
как всегда целиком и полностью поддерживаем Вас и Ваши умные мысли. Якутии снова не везет на эффективных менеджеров, ну это воля народа

Василий Мазур 18.11.2019 17:54

Вынужден пояснить ещё и факт особого тупоумия с дождеванием и с простейшими ледяными мостами. Был в субботу на створе Хатассы-Павловск. Мертвячина в части работ для сообщения по льду. С ужасом смотрел как молодая женщина несла на руках укутанного младенца. С 1993г. из-за отвержения моих технологий погибло свыше 300 чел., а многие умерли из-за невозможности добраться до больниц. Это же явный транспортный геноцид, думаю. И все как мышки. Вот ещё к безумию ещё и оцепенение. До фени власти и моё ноу-хау буксирно-упорного пилотного моста для круглогодичного сообщения. Построить можно за 1-ну зиму и за 500 млн.руб. Вот оно и мошенническое 1-е место по развитию сельских территорий в РФ при БЕА и блеф с грубым фарсом про "Умный город" при НАС. Я тащусь и от некой анемии общества с чудовищной апатией из-за равнодушия к мукам, гибели и горю людей. Зато помпы с Рекордами Гиннесса по массовым танцам на морозе и кумысопитию на морозе.


Северянин 19.11.2019 09:55
Скажите, а как в Якутии народ живет поближе к побережью Северного и Ледовитого?

Вас этот вопрос "не ужасает" ?


000157 - СЕВЕРЯНИНу 19.11.2019 14:55
Ник смени, чубатый.

Сайсары 18.11.2019 21:16

Хотели написать Сабака, а написали Табака... Цыпленок Табака.


Для сравнения цен и рентабельности 18.11.2019 21:19

ОАО РЖД предлагает строить мост на Сахалин стоимостью 540,3 млрд руб. с помощью концессии. Потенциальному концессионеру могут отдать различные участки проекта — только шестикилометровый мост, мост с железной дорогой или все вышеперечисленное с новым портом на Сахалине. все концессии в железнодорожной отрасли более рискованны для государства, чем для инвестора. Но у экономически выгодных проектов есть перспектива некоторой компенсации этих рисков, а у принципиально неокупаемого моста на Сахалин ее нет.


Самсон 20.11.2019 07:19

Ситуация назрела, чтобы напомнить властям Якутии, что они даже не подготовили еще заявку на строительство, поэтому о каких-либо сроках говорить просто нет смысла. Все, снова тупик.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ