Кто будет защищать права предпринимателей в Якутии?
На Накынской базе АЛРОСА введены в эксплуатацию два современных склада
В Якутии чтят память первого депутата из народа саха
Алданские вокалисты стали лауреатами республиканского конкурса
Избран председатель партии "Яблоко"

ИА SakhaNews. Реализация проекта Ленского моста позволит снизить негативные последствия половодья для населенных пунктов Якутии, заявил во вторник ТАСС глава региона Айсен Николаев.

Якутия является одним из паводкоопасных регионов России. В понедельник, 18 ноября, стало известно, что президент РФ Владимир Путин попросил представить предложения для реализации проекта строительства моста.

"Ранние проекты предполагали достаточно большое количество опор у моста - чуть ли не 20", - сказал Николаев, отметив, что специалисты и ученые высказывали опасения, что из-за большого числа опор в районе Якутска на реке Лена могли появиться серьезные заторы во время весеннего половодья. "Мы предлагаем вантовый сход как у автомобильного моста. У моста будут три опоры над рекой, над руслом реки", - отметил глава региона.

В Якутии в 2019 году уровень воды выше средних значений ожидался на реках Лена, Алдан, Амга и Колыма. Только весной и летом 2018 года от паводка в Якутии пострадали 63 населенных пункта, были подтоплены почти 1,5 тысячи жилых домов, ущерб превысил 1,4 млрд рублей. В этом году половодье было зафиксировано на севере республики.

Стоимость строительства моста, по предварительным расчетам, составляет 83 млрд рублей. Проект предполагается реализовывать на условиях государственно-частного партнерства.

Строительство моста через Лену в Якутии вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся три федеральных маршрута: железнодорожный, речной и авиационный, а также три региональные автодороги. Открытие моста, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в три раза - до шести млн тонн в год.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
19.11.2019 17:01 (UTC+9)
Комментарии: 11
АДК 19.11.2019 17:09

А на защиту моста от паводка дополнительные средства понадобятся


Потап 19.11.2019 17:17

сейчас новость, заключающуюся всего-то в резолюции Путина из трех слов, будут толочь, как воду в ступе. уже начинает действовать на нервы, ведь пока одни слова, не более того. Других проблем у республики нет?


Да уж 19.11.2019 17:22
А может случиться так, как с Чжодой в 17 квартале: сваи забьют, а потом скажут, что неправильно что-то рссчитали.

Баба Нюша 19.11.2019 17:24

с таким скепсисом фиг что построишь)


Вот это да! 19.11.2019 18:39

Мост снизит негативные последствия половодья?

Что за голословные утверждения? Конечно, радуемся. Но не до такой же степени!


ПАРОМ 19.11.2019 18:43

По России в Сибирии сотни мостов и никто не истерит.Веками стоят еще со времен советов.Наконец то закончиться эпопея блокады через переправы.


Сайсары 19.11.2019 19:11

Ротенберги будут строить, китайцев не пустят...


Сергей Горожанин 19.11.2019 19:21

..."Айсен", зажги в мозгу "дрова"

Чтоб мысль пекла не глупый норов.

...Бури опоры в о-остро-ова-а-а

И не страшись с мостом заторов...


Земляк 19.11.2019 21:42

Хотя Глава Республики ратует за вантовый мост, боюсь половодья из-за отсыпаемой сплошной дамбы, которая будет построена на Мегино-Кангаласской стороне. Ведь разлив реки и ледоход идет по всей площади, включая всю пойму реки. Как бы мы не создали головную боль - угрозу затапления, или постоянного подтопления густонаселенной долины Эркээни -прародину хангалассцев


че-то 20.11.2019 12:20

не поняла. Если мост построят, то значит теперь и наводнений не будет? То есть нашу деревню топить каждый год перестанет? Про это говорят?


Горный инженер 20.11.2019 17:37

Почему мост? В северных условиях такое сооружение не лучший вариант. Издержек может быть больше, чем пользы. Тем паче, что в этом варианте он не решает проблему ж/д перехода. Рассматривался ли ОБЪЕКТИВНО! Вариант строительства тоннеля? В качестве примера. В Хабаровске под Амуром построен ж/д тоннель длиной 7198 м. Технический проект разработан в 1937 году, дата открытия 25 октября 1942 года. На сегодняшний день тоннель в эксплуатации, ведется разработка проекта реконструкции тоннеля.

Начинается строительство второго Северомуйского тоннеля длиной 15,3 км. Плановая дата ввода тоннеля в эксплуатацию – 1 января 2025 года. Объем капитальных затрат на его строительство составит 60 млрд руб. без НДС.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ