В Амгинском районе ввели режим ЧС из-за лесных пожаров
В священной местности Куллаты прошёл субботник
Авиакомпании "Якутия" предъявлен иск на 107 млн рублей
Казначея воровского мира забили насмерть в лагере?
Первый центр цифрового образования открыли в Якутии

ИА SakhaNews. В целях реализации Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года необходимо подвести железнодорожную ветку к грузовому терминалу «Нижний Бестях», заявил на ежегодном совместном заседании экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта и правительств Якутии и Иркутской области по итогам навигации 2019 года первый заместитель гендиректора ПАО «ЛОРП» Сергей Емельянов.

«Учитывая ярко выраженный сырьевой характер экономики республики, а также перспективу развития Северного морского пути, необходимость доставки грузов в удаленные арктические районы, территории грузового терминала «Нижний Бестях» необходимо придать статус порта смешанного транспортного сообщения. С приходом железной дороги в причальную зону эффективность переработки груза терминала возрастет в разы. В районе грузового терминала «Нижний Бестях» сосредоточены все необходимые транспортные потоки: две федеральные автодороги «Лена» и «Колыма», строящаяся железнодорожная ветка, а также речное сообщение. Таким образом, будет создана транспортно-связующая система, имеющая выход на основные магистрали — Транссибирскую железную дорогу и Северный морской путь», - рассказал Емельянов.

Емельянов обратил внимание присутствующих на обмеление участка реки Лена в районе причала «Якутской нефтебазы». Причал является одним из транспортных узлов столицы региона, где осуществляется прием нефтепродуктов для дальнейшей его поставки в районы республики.

К концу августа - началу сентября 2019 года сложилась критическая ситуация – глубины канала составляли всего 80-100 см, отсутствовала возможность безопасного прохода судов для выгрузки топлива. Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на проведение дноуглубительных работ были направлены средства из республиканского бюджета в объеме около 40 млн рублей, чего можно было бы избежать, если бы данный участок реки Лена был признан портом или причалом общего пользования в соответствии со статьей 3 КВВТ РФ и включен в перечень внутренних водных путей РФ.

В навигацию 2019 года речники работали в тяжелых гидрометеорологических условиях, заявил председатель правительства Якутии Владимир Солодов. Он отметил, что интенсивное падение воды привело к тому, что уровни ее на протяжении всей реки Лена от Осетрова до Устья были значительно ниже проектных значений. Такие низкие уровни наблюдались ранее в 1969 и 1985 годах прошлого века.

При этом проблемы встречаются не только на Лене. На участке Усть-Куйга – Нижнеянск реки Яна ограничение по осадке судов было введено 8 августа и снято 21 сентября. Из 70 суток арктического навигационного периода работы вели лишь 44 дня, а это 63 процента навигационного времени.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.12.2019 05:41 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ