В Амгинском районе ввели режим ЧС из-за лесных пожаров
В священной местности Куллаты прошёл субботник
Авиакомпании "Якутия" предъявлен иск на 107 млн рублей
Казначея воровского мира забили насмерть в лагере?
Первый центр цифрового образования открыли в Якутии

Приняв приглашение от ООО "Якутская Арктика" поехать в Санкт-Петербург на Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», я прежде всего хотел ближе узнать, что и как обсуждают на таких мероприятиях, познакомиться с новыми интересными людьми, а, возможно, и встретить старых знакомых.

В экспоцентр я пришел за полтора часа до начала мероприятия, и, не торопясь, осмотрел экспонаты выставок и презентаций. Здесь было на что посмотреть: макеты атомного ледокола, буровых установок, мотобуксировщики, снегоход с электромеханической трансмиссией, хорошо зарекомендовавший себя "Трэкол", обновлённый "Шерп" и многое другое.

На одной из площадок увидел технику, созданную в содружестве учёных Нижегородского государственного технического университета и производственников ООО "Завод механических трансмиссий" - это были колёсная машина Русак-3994 и легкая гусеничная машина Русак-3919.

Можно сказать, что это знакомые незнакомцы. Несколько лет назад через Якутию на Чукотку проехал один из колёсных "Русаков", но представленная на выставке арктического форума модель была доработана с учетом замечаний по итогам того пробега. В тот год в составе группы был конструктор машины Александр Блохин. Его-то я и встретил возле этих вездеходов.

Особенность представленных вездеходов состоит в том, что они имеют бензо-электрическую или дизель-электрическую силовую установку. Обе машины - амфибии. Вместимость колесного вездехода - 14-18 человек, а гусеничного - 4-5. Меня больше заинтересовал маленький вездеход.

В Нижнеколымском районе, где я живу, у организаций и частных лиц есть два десятка различных вездеходов. Но практически в период паводка или ледостава не на чем выехать для спасения попавших в беду или для транспортировки больного из села. Нам бы такая небольшая маневренная внедорожная машина очень пригодилась. Да и другие арктические районы, думаю, заинтересовались бы этим вездеходом, тем более цена базовой модели вполне приемлема для любой бюджетной организации.

На форуме обсуждаются вопросы развития арктических регионов России и транспортный - самый важный из них.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
06.12.2019 04:24 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ