Ушел из жизни народный артист России
НГРЭС начала ремонтную кампанию-2020
Сотрудники СТНГ повысили квалификацию в Rinnai
По автозимникам в районы доставлено более 170 тысяч тонн ТЭР
«Якутию» предложено сделать авиакомпанией для перевозок на Дальнем Востоке

ИА SakhaNews. Строительство автодорог на вечной мерзлоте требует особого подхода. Такой вывод сделали участники Совета по науке при главе Якутии, рассмотревшего вопрос о необходимости усиления научного сопровождения и контроля за состоянием проектируемых, строящихся и эксплуатируемых автомобильных дорог в республике.

Директор Института мерзлотоведения СО РАН Михаил Железняк представил комплексное научное видение на актуальную для Якутии проблему деформации и разрушения автодорог. По мнению учёного-мерзлотоведа, на основании автодорог Якутии лежит ледовая толща, которая под воздействием температур меняет свои свойства, происходит оттаивание грунтов, как следствие – деформируются автодороги.

«Строительные материалы не выдерживают наличия вечной мерзлоты и резких перепадов температур», - отметил Михаил Железняк. Сегодня по нормативам ремонтный срок автодорог составляет 12 лет. Но из-за климатических условий в регионе автодороги разрушаются гораздо раньше.

«Технологии строительства автодорог не адаптированы к нашим условиям. Проекты создаются без учёта реальных условий», - заключил учёный-мерзлотовед. Он поставил перед научным советом вопрос о возможности создания научно-испытательного полигона по изучению устойчивости автодорог в криолитозоне.

Разнообразие климатических зон делает Якутию привлекательной территорией для проведения комплексных научно-изыскательных работ и выработки единых норм строительства автодорог для использования не только внутри республики, но и в других регионах России.

«Проблема нам абсолютно понятна. Развитие и сохранение транспортный инфраструктуры – вопрос важнейший для республики. Я соглашусь, что разрушение автодорог зачастую происходит именно из-за влияния климата. Особенно это наблюдается в городе Якутске. Деградация вечной мерзлоты под столицей – это отдельный вопрос для рассмотрения», - сказал глава Якутии Айсен Николаев.

Он отметил, что сегодня идёт серьёзная работа по совершенствованию федеральных нормативов, например, в строительстве жилых домов. По мнению Айсена Николаева, строить дороги на севере и юге страны по единым нормативам сложно.

«Мы ставили этот вопрос на уровне президента России Владимира Путина», - сказал глава Якутии. «Сегодня наша республика получает колоссальные средства на строительство автодорог по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Для нас очень важно обеспечить научное сопровождение и контроль за состоянием проектируемых, строящихся и эксплуатируемых автомобильных дорог на территории региона», - подчеркнул Айсен Николаев.

По итогам заседания глава Якутии дал ряд поручений правительству республики.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
08.12.2019 12:47 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ