В Амгинском районе ввели режим ЧС из-за лесных пожаров
В священной местности Куллаты прошёл субботник
Авиакомпании "Якутия" предъявлен иск на 107 млн рублей
Казначея воровского мира забили насмерть в лагере?
Первый центр цифрового образования открыли в Якутии

ИА SakhaNews. Новый коронавирус оказал значительное влияние на объемы продаж алмазов, не исключено, что снижение спроса на алмазы, характерное для февраля, продолжится и в марте. Об этом пишет агентство Rapaport со ссылкой на выступление главы АЛРОСА Сергея Иванова на Международной алмазной неделе в Рамат-Гане (Израиль), передает 12 февраля ТАСС.

"Влияние [коронавируса] уже довольно большое, - сказал Иванов. - Мы понимаем, что наши клиенты в настоящее время заняли очень осторожную позицию в отношении того, что происходит, и оценивают свои стратегии на рынках Азии во втором квартале".

Глава АЛРОСА отметил, что для более четкой оценки влияния коронавируса на алмазную отрасль в будущем нужно больше информации о происходящем. Он добавил, что в январе АЛРОСА сохранила для клиентов минимальные требования по выполнению ежемесячных закупок, которые действуют с августа 2019 года.

Но, по его мнению, ситуация на мировом рынке вряд ли изменится в ходе февральской торговой сессии, которая началась 12 февраля, или в марте. Иванов добавил, что на фоне вспышки инфекции в Китае и соседних странах продажи ювелирных изделий в последние две-три недели практически не осуществлялись.

Иванов отметил, что на фоне внешних проблем и дисбаланса запасов АЛРОСА приостановила добычу алмазов на россыпных месторождениях, где добываются алмазы стоимостью 50-60 долларов за карат. "В случае восстановления рынка нам потребуется от трех до пяти месяцев, чтобы возобновить там добычу, но мы не думаем, что будет разумно сделать это в этом году. Может быть даже и в 2021 году", - сказал глава "Алросы".

На начало 2020 года запасы АЛРОСА возросли до более 22 млн карат, две трети из которых приходится на ювелирные алмазы. АЛРОСА в январе этого года увеличила продажи алмазов в 1,4 раза, до 390,2 млн долларов, а бриллиантов - в 4,3 раза, до 14,8 млн долларов. Всего в январе 2020 года АЛРОСА реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию на сумму 405 млн долларов, что на 44 процента больше, чем годом ранее.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
12.02.2020 21:47 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ