Почему самолет Новосибирск – Якутск задержался на 11 часов?
График плановых работ якутских энергетиков на 25 февраля
Якутские онкологи спасли косулю, сломавшую ногу
Возможностей для сдерживания эпидемии становится все меньше
Арестован бывший глава Инвестбанка

ИА SakhaNews. Пресс-служба главы и правительства Якутии ответила на «информационные вбросы» по расходам бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию проекта строительства Ленского моста в размере 120 млрд рублей.

Автор или авторы статей, синхронно появившиеся в информационном пространстве республики, некорректно читают условия концессионного соглашения, отмечают в пресс-службе. Они суммируют капитальный грант в сумме 54,3 млрд рублей, расходы на инвестиционный платеж в размере 40,9 млрд рублей и эксплуатационный платеж в размере 25,3 млрд рублей, получая в сумме 120 млрд рублей.

На самом деле, расходы на инвестиционной стадии оцениваются в 83,4 млрд рублей (с учётом НДС), из них 63,9 млрд рублей – стоимость строительно-монтажных работ, 13 млрд рублей – НДС и 6,5 млрд рублей – прочие расходы на стадии строительства и ПСД (страхование, банковская гарантия и т.д.).

По источникам финансирования: 29,1 млрд рублей – это средства частного инвестора, 54,3 млрд рублей – бюджетные средства, в том числе из федерального бюджета 47,9 млрд рублей (75 процентов) и регионального бюджета 6,4 млрд рублей (10 процентов).

При этом региональный капитальный грант запланирован на 2025 год. В условиях принятых решений по поэтапному доведению до 2024 года до 100 процентов норматива отчислений по акцизам на нефтепродукты в дорожные фонды субъектов Российской Федерации, и с завершением реализации нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» в 2024 году, источником финансирования регионального капитального гранта будет Дорожный фонд Республики Саха (Якутия).

Руководством Якутии при подготовке условий реализации проекта был учтен опыт заключения подобных соглашений и проработаны условия минимизации рисков для республики.

Инвестиции частного партнера будут окупаться инвестиционным платежом, куда закладываются расходы по кредитным обязательствам (выплаты по основному долгу и процентам).

Эксплуатационный платеж состоит из расходов на содержание автодороги в нормативном состоянии, расходов на проведение ежегодных текущих ремонтов моста и подъездных путей общей протяженностью 14 км и их капитального ремонта.

Требования по поддержанию автодороги в нормативном состоянии включают очистку полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос от посторонних предметов, обеспечение освещением, устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах и др.

Эксплуатационные платежи инвестора предусматривают уплату налога на имущество и налога на прибыль в размере около 13,8 млрд рублей в бюджет Якутии.

Платежи из бюджета Республики Саха (Якутия) по инвестиционному и эксплуатационному платежам в течение 19 лет эксплуатации составят 20,2 млрд рублей. Источником платежей будет Дорожный фонд республики. При этом платежи государства будут ежегодно сокращаться с 30 процентов до 5 процентов от общего объема Дорожного фонда.

В соглашении содержится условие о получении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не позднее 1 марта 2021 года. Отсутствие финансового обеспечения проекта признано особым обстоятельством, последствием которого может стать расторжение концессионного соглашения.

Реализация проекта такого масштаба без федеральной поддержки практически невозможна. Заключение концессионного соглашения в настоящий момент позволит разработать актуальную проектно-сметную документацию на строительство мостового перехода в автодорожном исполнении.

После резолюции президента России Владимира Путина от 9 ноября 2019 года о необходимости реализации проекта объект включен в новую федеральную программу строительства и реконструкции мостов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Финансовое обеспечение проекта из средств федерального бюджета планируется в соответствии с бюджетным законодательством уже при формировании проекта федерального бюджета на 2021-2023 годы, сообщили ИА SakhaNews в пресс-службе главы и правительства Якутии.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.02.2020 16:00 (UTC+9)
Комментарии: 7
Налоплательщик 13.02.2020 16:12

ВИС, завышая стоимость строительства ровно на 50%, ни когда свою « инвестиционную» составляющую в 25% не платил. Обыкновенная воровская схема, где Айсену отведена роль пиарщика


не выгодно 13.02.2020 18:35

Посчитайте проценты за вложенные частным партнером деньги. Получится золотой мост.


З33 13.02.2020 20:08

Если хотите доказать, что ничего страшного нет, то пусть этот договор согласуют депутаты Ил Тумэн. Дайте им неделю. Если депутаты согласятся, то подписывайте, кто против моста то? Народ не хочет, чтобы его сделали лохом!


Ветеран 13.02.2020 21:07

Как вы не поймете что авто мост без жд составляющей это дорогуша игрушка! Он ничего не решает. Никакой экономики не поднимет, цены не опустит. 6 млн тн профанация и обман! Жд мост дает мультипликативный эффект и растет экономика. Новосибирск вырос на пересечении жд и Оби. Там была деревня. Сегодня миллионный город. Путин, Крымчанам на вопрос о снижении цен на продукты ответил - с пуском жд моста придут крупные поставки и крупные операторы, цены упадут. Сегодня в республике самые низкие цены на продукты в Нерюнгри, где железная дорога! Хватит слушать дилетантов из нынешнего Правительства.


Отлично 13.02.2020 23:40

трудно сказать, кто прав и виноват, но властям я не верю


А 14.02.2020 03:11

я верю партии Единая Россия.ПУтин Вперед!


Сибиряк 14.02.2020 06:14

Сколько прибыли принесла водоводная труба?!?!? Столько же принесет и мост, после того как рухнет под натиском Лены и снесет весь Якутск.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ