Планы догнать Германию по размеру экономики пошли прахом?
Нерюнгринская ГРЭС ограничит горячее водоснабжение
АЭБ принимает заявки на ипотеку под два процента
Когда авиаперевозки в Арктике станут более доступными?
Все северные аэропорты Якутии нуждаются в реконструкции

ИА SakhaNews. Заемщики массово жалуются на неясные условия программ кредитных каникул банков. Части клиентов вместо каникул, введенных по поручению президента России Владимира Путина в апреле, оформили реструктуризацию на условиях банков, но граждане узнали об этом лишь постфактум. На специализированных форумах они пишут, что сотрудники колл-центров финансовых организаций не могут назвать сумму переплат и срок, на который увеличится кредит в случае подключения.

«При звонке в контактный центр по поводу кредитных каникул меня уверили, что никаких процентов я переплачивать не буду, и график платежей сдвинется на 3 месяца и просто увеличится срок ипотеки. В реальности последующие 10 месяцев будет оплата 115 тысяч рублей в счет уплаты процентов», — рассказала клиентка ВТБ Мила газете "Известия".

В ВТБ сообщили, что сначала клиент изучает правила и условия программы, а потом оставляет заявку на подключение. При этом новый график платежей рассчитывается каждый раз индивидуально и зависит от ставки, срока кредита и периода по графику погашения, на котором подключаются каникулы, сообщили там.

Анатолий, клиент Альфа-банка, после подключения реструктуризации по программе банка обнаружил, что за пропуск трех платежей на 102 тысячи рублей он должен заплатить 1 млн рублей в течение дополнительных 2,5 лет. При этом за месяц звонков и обращений ему никто не рассказал, сколько будет составлять сумма переплаты.

Клиенты не могут узнать эту информацию в call-центре, потому что точные параметры сделки можно получить только после формирования кредитной документации, сообщили в пресс-службе Альфа-банка. При этом там добавили, что в апреле закон был разработан менее чем за одну неделю и вступал в силу после его подписания. В начале большинство банков проводили процессы в ручном режиме и часть функционала поставлялась этапами, что создавало операционные риски, отметили в банке.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
30.06.2020 08:38 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ