В Якутии ищут подрядчика на ремонт моста
Лесные пожары пока не удаётся усмирить в 4 районах Якутии
У экс-главы района Подмосковья изъято имущества на миллиард
Билл Гейтс дал неутешительный прогноз по COVID-19
Якутянин стал победителем этапа международного конкурса

ИА SakhaNews. Парламент Якутии по инициативе спикера Петра Гоголева подготовил предложения по развитию арктической авиации к заседанию Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации ФС РФ, которое состоится 17 июля.

Среди острых проблем авиационного сообщения арктических районов Якутии следует выделить крайне неблагоприятные природные условия; неразвитую инфраструктуру обеспечения полётов; устаревший парк воздушных судов.

Кроме того, в республике крайне высоки тарифы на внутренние авиаперевозки. Протяжённость маршрутов в республике сопоставима с межрегиональными перелётами: тарифы из районных центров до аэропорта Якутска составляют от 16,5 тыс. до 33 тыс. рублей. Поэтому задача повышения ценовой доступности авиасообщения остаётся одной из самых приоритетных.

Общая потребность в субсидировании авиаперевозок по арктическим направлениям Якутии составляет 2,5 млрд рублей. Вследствие ограниченности возможностей регионального бюджета спецтарифами могут воспользоваться только десять (!) процентов жителей арктических районов. Поскольку полное финансирование невозможно без участия федерального бюджета, республика вносит предложение о предоставлении субсидий для местных маршрутов.

Одними из факторов, существенно повышающими тарифы на авиабилеты, являются высокие аэропортовые сборы. Частично снизить данные затраты возможно путем совершенствования нормативных правовых актов относительно обеспечения безопасности, предъявляющих избыточные требования к малым аэропортам. Вопрос внесения изменений в воздушное законодательство издавна поднимается республикой.

Насущной является проблема ветхости аэропортовой сети Якутии, представленной 32 аэропортами и 133 посадочными площадками. Многие из них находятся в критическом состоянии: износ основных фондов составляет 80 процентов. Несвоевременная модернизация аэропортовой инфраструктуры чревата транспортной изоляцией отдалённых арктических районов.

Кроме того, при реконструкции аэропортов необходимо учитывать перспективу обновления парка воздушных судов. Согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года запланированы мероприятия по реконструкции 16 аэропортовых комплексов республики, в том числе аэропортов в Арктической зоне – в посёлках Депутатский, Белая Гора, Черский, Жиганск. Реконструкция аэропортов в большинстве случаев не включает строительство и перевод грунтовых взлетно-посадочных полос на искусственные, что не соотносится с планами использования новых воздушных судов-низкопланов (типа ИЛ-114). Грунтовые взлетно-посадочные полосы перспективны только при использовании высокопланов (аналог АН-24/26).

Серьёзным ограничивающим фактором дальнейшего развития авиаперевозок является состояние парка воздушных судов, выполняющих местные перевозки. Средний возраст основных самолётов типа Ан-24/26 составляет 41 год, Ан-2, Ан-3 – 37 лет. Якутией прорабатываются вопросы субсидирования из федерального бюджета лизинга вертолётов и применения поправочного коэффициента 1,5 к объёму федеральной субсидии для авиакомпаний Дальневосточного федерального округа, что позволило бы сократить расходы авиакомпаний на лизинг.

Также стоит вопрос о необходимости подготовки лётных кадров. В последние годы наблюдается естественный отток пилотов вертолётов. В связи с этим власти республики проводят работу с федеральным центром по вопросу обеспечения финансирования подготовки пилотов вертолетов на базе Якутского авиационного технического училища гражданской авиации.

Госсобрание (Ил Тумэн) ведет планомерную работу по развитию авиации, в частности, на законодательном уровне. Напомним, 26 ноября 2019 года спикер парламента Пётр Гоголев принимал участие в круглом столе «Законодательное обеспечение развития малой авиации», которое провел комитет Совета Федерации по экономической политике. На круглом столе Гоголев отметил, что в целях повышения транспортной доступности республика инициирует рассмотрение на федеральном уровне вопросов субсидирования авиаперевозок как на межрегиональных маршрутах в соответствии с действующими правилами, так и на внутрирегиональных. Речь идет о разработке и внедрении постановления в соответствии с поручением председателя правительства РФ. Ил Тумэн также внёс в Госдуму проект федерального закона о внесении изменения в статью 114 Воздушного кодекса РФ об определении перечня авиационных работ.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
13.07.2020 17:29 (UTC+9)
Комментарии: 15
=Реконструкция аэропортов в большинстве случаев не включает строительство и перевод грунтовых взлетно-посадочных полос на искусственные= 13.07.2020 18:28

В таком случае ставьте крест на полярной авиации.


Игорь 14.07.2020 19:23
Ну почему же,в 30е годы были снпец машины по утрамбовке впп из грунта,Катки на паровой тяге

Игорь 14.07.2020 19:29
И сейчас есть спецтехника для аэропортов,для содержания впп грунтовых,в том числе импортная,просто её не покупают Я что ли должен её покупать? Или хозяин аэродрома?

=в 30е годы были снпец машины по утрамбовке впп= 14.07.2020 20:52
Почти век назад. Тогда самолёты были из сцепившихся в экстазе вешалок для одежды и тряпок с деревянными лопостями пропеллеров. На дворе уже 21-й век. Ни один лизингодатель не позволит эксплуатировать современную авиатехнику на грунтовых ВПП, где вероятность забить камнем лопасть винта или лопатку турбины двигателя 99,99%. Не будет нормальных аэродромов, не будет и нормальных самолётов.

Деньги на ветер. 14.07.2020 21:47
Ил-114 ущербный самолёт конца прошлого века. Проект можно назвать, как "Самолёт отчаяния".

Деньги на ветер. 14.07.2020 21:48
Ил-114 ущербный самолёт конца прошлого века. Проект можно назвать, как "Самолёт отчаяния".

Алдан 13.07.2020 20:14

Какие кадры в качественном плане может выпускать Кукутское авиауч...ищище? Не смешите тапочки. Клоунада. Раньше курсанты в тех же Буграх годами готовились и жили в казарме. Воспитывались навыки и дисциплина. А что сейчас в Кукутске? Это ж деградация.


Чавес 14.07.2020 08:38
Что я хотел сказать я очень долго работаю в авиации имею и награды , и дипломы , и грамоты .Просто кто-нибудь знает в нашем городе или республике сколько по времени идёт реконструкция ИВПП в международном аэропорту Якутск .За это время из России на о.Крым мост построили и ещё множество гигантских объектов по стране.А у нас полосу скоро 10 лет ковыряют и ковыряют .А воз и ныне там .О какой полярной авиации вы ведёте речь .Если работы самой по себе никакой , если всё только начинается и заканчивается трепотнёй и с каждым годом всё только ухудшается

Игорь 14.07.2020 19:33
Ну почему же.? В училище учат на импортную двухдвигательную технику,училище возглавляет выпускник 92 года,пилот,полковник мад,есть там дисциплина,а после окончания идут сразу вторыми пилотами на боинг,естественно,после переучивания за счёт работодателя,авиакомпании,училище является филиалом Увауга

Бырпах 14.07.2020 12:32

Если тарифы авиабилетов будут завышены в 5 -6 раз, как сейчас, то о каком развитии речь? Себестоимость авиабилета 6500 рублей, а на деле 33000 рублей и даже 34000 рублей...


Злобный Вуглускр 14.07.2020 13:35

Убили северную авиацию. И продолжают добивать. Перестроить все ВПП одномоментно - нереальная задача. Следовательно нужно выпустить ограниченной серией самолеты типа АН-12, АН-24, АН-26. Ремоторизация под более современную силовую установку, современная авионика это не очень долго и не слишком дорого. Тем более, что планер разрабатывать не нужно, он уже "вылизан" так, что иностранцы его тупо копируют и нам же продают. Тот же "бомбардье" весьма хреновая копия АН, только кастрированная, ослабленная и немощная до полной неспособности по северам летать.


Игорь 14.07.2020 19:27
Ну почему же? Ил-114 выпускался с 1991 года и в Якутске летал,из Ташкента был на испытании Просто якутские авиакомпании его не покупали! Денег не было,чтобы купить ил-114 Это как в магазине,проходишь мимо витрины,хочешь кушать,а денег нет

Не понимаю, 14.07.2020 22:38

почему в малых аэропортах нельзя сделать сборное искусственное покрытие из шестигранных цементобетонных плит? Дёшево и сердито. Производство можно наладить непосредственно на месте.


А могли бы делать свои Бомбардье... 14.07.2020 23:02

"В августе 2013 года «Ростех» и Bombardier подписали меморандум о намерениях создать СП на паритетных началах по производству самолетов Q400 в России. Завод в Ульяновске планировалось построить в 2014 году, инвестиции в проект должны были составить $100 млн. В марте 2014 года Канада присоединилась к санкциям против России в связи с ситуацией на Украине, и сотрудничество забуксовало. В сентябре 2014 года реализация проекта была отложена, а в феврале проект и вовсе приостановили." © РБК


На дотациях долго не продержаться. 15.07.2020 15:51

И дотации не бескрайние. Как только закончатся деньги, так и кончится полярная авиация. R.I.P.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ