В селе Майя обновленная площадка уже принимает санавиацию
Премьер Армении и глава Азербайджана приедут в Москву?
В Якутии аукцион на поставку в СИЗО прошел с нарушениями
В НАО введен режим ЧС из-за разлива нефтепродуктов
Доцент СВФУ получил благодарность президента России

ИА SakhaNews. Пандемия ускорила развитие дистанционного цифрового образования. Школа будущего немыслима без цифровых технологий, но качественное образование предполагает социализацию ребёнка, то есть очное общение со сверстниками, учителями, что дистанционное образование обеспечить не в состоянии. Цифровизация расширяет возможности традиционной системы образования, но не может его заменить. Об этом заявил и.о. вице-премьера Якутии Сергей Местников в ходе онлайн-сессии регионов-членов АРАССВА на тему: «Новые пути развития международных связей в мире после пандемии COVID-19». Мероприятие состоялось 28 сентября в режиме ВКС на платформе Zoom в рамках Северного форума по устойчивому развитию.

Представляя участникам онлайн-сессии доклад об организации образования в Якутии во время пандемии новой коронавирусной инфекции, Сергей Местников рассказал об особенностях республики – большой территории, удалённости населённых пунктов между собой, что создаёт дополнительные трудности при организации дистанционного образовательного процесса. «В Якутии более 800 дошкольных образовательных учреждений (детских садов), 649 школ, 43 учреждения среднего профессионального и высшего профобразования, 211 учреждений дополнительного образования. При этом более 70 процентов дошкольных и общеобразовательных организаций находятся в сельской местности, много школ являются малокомплектными и находятся в труднодоступных местностях», – пояснил и.о. вице-премьера.

Республика в марте этого года одномоментно перешла на альтернативные формы обучения, что потребовало технологических условий, таких как наличие высокоскоростного интернета в доме у каждого ученика и учителя, наличие ноутбуков и планшетов. «Если ко времени начала пандемии школы республики были подключены к сети интернет, оснащены компьютерным оборудованием, то домашний интернет был не у всех детей. В кратчайшие сроки нам удалось решить вопрос подключения к интернету в семьях, где это было технически возможно. В рамках общероссийской акции «Помоги учиться дома» сотни малоимущих и многодетных семей получили ноутбуки и планшеты для организации дистанционного обучения на дому», – сказал Сергей Местников. Также для обеспечения дистанционного образования в кратчайшие сроки были организованы курсы повышения квалификации для педагогов республики.

Всего в Якутии разработано три модели обучения в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции. «Все три модели сегодня успешно апробированы и применяются при обучении детей», – подчеркнул и.о. зампреда правительства. Так, по первой модели обучение происходит в традиционной форме – с посещением школы в традиционном учебном формате. При этом за каждым классом прикрепляется отдельный кабинет, выдерживается социальная дистанция между учениками. При второй модели образовательные программы реализуются с применением очного, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. «Третья модель применяется в больших школах, в которых невозможно организовать социальное дистанцирование, разобщение детей по классам и зонам рекреации. По этой модели обучение получают, находясь дома, путём применения исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий», – пояснил докладчик.

Переход на дистанционную форму коснулся и сферы дополнительного образования. В каникулярное время проведены межрегиональные онлайн-семинары по дистанционному обучению.

По данным и.о. вице-премьера, по состоянию на 18 сентября 2020 года в Якутии переведены на дистанционное обучение 46 322 обучающихся, из них 9 процентов – обучающиеся общего среднего образования, 75 процентов – среднего специального образования и 74 процента – обучающихся высшего образования.

Он напомнил, что в мае 2020 года Правительством РФ были подведены итоги обучения детей по всем регионам страны во время пандемии. «Правительство РФ назвало пять регионов, которые успешно справились с процессами обучения в условиях пандемии коронавируса, и в числе пяти лидеров названа Республика Саха (Якутия), которая успешно справилась с реализацией образовательного процесса и обеспечила качество образования в школах, детских садах, средних и высших учебных заведениях. Работа по повышению качества образования наших детей, обеспечению безопасности детей, оснащению необходимым оборудованием, защитными и дезинфицирующими средствами будет продолжена», – подчеркнул Сергей Местников.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
28.09.2020 17:45 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ