У Деда Мороза в Великом Устюге можно побывать, если есть QR-код
Cтоимость минимального набора продуктов в Якутии выросла
Самый вкусный зимний фестиваль открылся в Якутии
Чем грозит COVID-19 людям с варикозом?
В Мирнинском районе утихли предвыборные страсти

ИА SakhaNews. Минтранс принял решение отложить на год вступление в силу новых требований по безопасности в малых аэропортах, заявил 12 октября замминистра транспорта Александр Суханов в Совете Федерации во время парламентских слушаний о развитии инфраструктуры в аэропортах регионов РФ, сообщает РБК.

Отмечается, что новые правила вступили в силу 5 октября текущего года, однако большая часть площадок к этому моменту не соответствовала требованиям — многие перевозчики были вынуждены прекратить полеты между малыми аэродромами.

«С учетом того, что проблема насущная и актуальная, мы прорабатываем вопрос о внесении изменений в действующее постановление [номер 1603] <...> и продлим еще на год. Соответственно, у нас появится еще год с лишним, для того чтобы реализовать эти мероприятия», — заявил Суханов.

Новые требования касаются тех аэродромов, что вмещают до 20 человек. К октябрю 2021 года они должны были быть оснащены ограждением с сигнализацией, также необходимо было установить системы связи, видеонаблюдения, оповещения, а также организовать штаб групп быстрого реагирования и осмотр взлетно-посадочной полосы.

Из-за новых требований авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») и ее «дочка» «Аэросервис» приостановили полеты внутри Республики Алтай, Забайкальского края и Томской области. «Аэропорты Камчатки» также приостановили обслуживание семи вертолетных площадок в Камчатском крае. На новые требования к транспортной безопасности жаловались и якутские «Полярные авиалинии». Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев сказал РБК, что в регионе пока нет сложностей с авиасообщением.

«Только ежегодное содержание каждой авиационной площадки после доработки увеличится, по предварительным подсчетам, с 1,5 млн до 14 млн рублей. Но большинство площадок в нашем регионе принадлежат муниципалитетам, для них такие суммы неподъемны», — отметил Владимир Сивцев.

Причиной несоответствия малых аэропортов новым требованиям стала необходимость больших вложений. Как пояснил «Известиям» генеральный директор перевозчика Андрей Богданов, для выполнения требований постановления на каждую посадочную площадку нужны вложения от 25 до 30 млн рублей, а также примерно от 300 до 800 тысяч рублей в месяц потребуются в качестве оплаты для специалистов транспортных подразделений. Богданов назвал суммы большими для компаний, это делает некоторые направления полетов убыточными.

Теперь Минтранс обещает не только перенести на год вступление в силу требований к аэропортам, но и существенно их смягчить. Финансовые затраты после уточнения требований, которые должны быть готовы к марту 2022 года, «упадут в десятки раз».

Снизить затраты планируется за счет ранжирования аэродромов, вертодромов и посадочных площадок в зависимости от их характеристик и объемов обслуживания воздушных судов.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

16.10.2021 19:41 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ