Скандального главу Чувашии исключат из «Единой России»
Во Владивостоке поймали японца при попытке получить секретные документы
Глава Якутии 28 января проведёт прямой эфир в социальных сетях
Роспотребнадзор дал рекомендации по профилактике коронавируса
Строительство нового аэропорта в Мирном одобрила Главгосэкспертиза

Авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» отказывается от эксплуатации и импорта самолетов Ан-140-100 украинского производства после авиакатастрофы под Баку, в результате которой погибли все находившиеся на борту лайнера, сообщила в понедельник радиостанция «Эхо Москвы».

Напомним, Ан-140, выполнявший рейс Баку – Актау (Казахстан), потерпел катастрофу в пятницу вечером примерно через 20 минут после взлета в бакинском аэропорту. На борту самолета находились 23 человека – 18 пассажиров и пять членов экипажа. Все они погибли.

В воскресенье были обнаружены бортовые самописцы разбившегося самолета. По словам Джафарзаде, «черные ящики» не сильно повреждены, и их расшифровка возможна без привлечения иностранных специалистов. Между тем в Азербайджане уже находится украинская комиссия из представителей Госавиаслужбы Украины, инженеров АНТК имени Антонова, Харьковского авиазавода и завода «Мотор Сич».

Согласно предварительной версии Генпрокуратуры Азербайджана, причиной падения Ан-140 могла стать неисправность в системе управления. Однако, уточняет агентство REGNUM, не исключается и возможность диверсии. Большой радиус разброса останков и частей самолета может свидетельствовать о взрыве в воздухе.

«До завершения расследования эксплуатация и импорт этих самолетов приостановлены», - цитирует агентство «Интерфакс» слова официального представителя государственной авиакомпании Рауфа Джафарзаде.

На балансе «Азербайджанских авиалиний» находились два самолета Ан-140-100, а до конца 2005 года в Баку ожидается поставка еще двух самолетов этой марки. По непроверенным данным, госконцерн готовится вернуть Украине все лайнеры.

Как передает агентство REGNUM со ссылкой на представителя авиакомпании, 25 декабря вечером по техническим причинам не был допущен к вылету самолет, выполняющий рейс Баку – Нахичевань. 26 декабря по тем же причинам были отменены все четыре рейса, которые должен был выполнить Ан-140.

Между тем, авиакомпания «Якутия» уже в марте 2006 года планировала купить Ан-140 на Самарском авиазаводе. Как сообщил советник генерального директора «Якутии» по перспективному развитию Александр Атаманченко, по плану, поставленному правительством Республики Саха, компания должна приобрести четыре самолета до 2007 года. Стоимость одного Ан-140 составляет около 238 млн руб. ($8,5 млн).

С критикой планируемого приобретения самолетов в республиканских СМИ выступали многие авиаспециалисты. По их мнению, выделенные на приобретения новых Ан-140 средства, гораздо разумнее потратить на модернизацию простых и надежных Ан-24, производство которых прекратилось, по мнению специалистов во многом благодаря действиям «авиационного лобби», а не в силу объективных причин. По мнению как летчиков, так и авиатехников Ан-140 еще «сырой», а потому требует соответствующей «доводки».

Что такое Ан-140

Ан-140 – региональный грузопассажирский самолет украинского АНТК «Антонов». Двухдвигательный турбовинтовой высокоплан с шасси повышенной проходимости. Вместимость – 52 пассажира, дальность полета – до 3700 км. Экипаж состоит из 4 человек. Взлетная масса – 21,5 т, платная загрузка – 6 т. Крейсерская скорость – 537 км/ч.

Модель начала разрабатываться в 1993 году, первый полет состоялся в сентябре 1997 года. Серийное производство началось в 2001 году на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. Выпускается также по лицензии в России и Иране. Всего произведено 14 самолетов. Стоимость каждого из них – около $8 млн.

До этого Ан-140 потерпел одну катастрофу. Это произошло ровно за три года до нынешней, 23 декабря 2002 года: самолет украинской компании «Аэромост-Харьков», следовавший из Харькова в иранский Исфахан, врезался в гору при посадке (погибли 44 человека). Еще один инцидент с данным типом самолета произошел также в Иране 12 августа 2005 года, когда Ан-140 местной компании Safiran Airlines загорелся при посадке в аэропорту Арака (никто не пострадал).

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
27.12.2005 09:40 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ