Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 09-02-2019 15:51
URL публикации: http://www.1sn.ru/223828.html


Кто, что и по какой цене будет возить по платным дорогам Арктики?

Народные депутаты Якутии 1 февраля провели круглый стол, на котором обсудили вопрос завоза грузов в арктические и северные районы республики. Как сообщил официальный сайт Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я), «Парламентарии отметили влияние климата на сроки перевозки, указали на необходимость проведения научных исследований, обновления технопарка предприятий, осуществляющих завоз, попросили представить подробные статистические данные по всем 13 арктическим и северным улусам, а также по размерам финансирования. Были подняты вопросы об обеспечении безопасности и организации контроля на автозимниках, об отсутствии надзора за качеством ввозимых продуктов питания, о развитии «зеленых рейсов», госрегулировании цен.

Депутат Елена Голомарёва отметила необходимость вернуть дотации на проездные расходы из Якутска до районных центров, а также усилить работу надзорных органов по проверке качества продуктов.

Отмечу выступление депутата Владимира Членова, который предложил подключить к северному завозу кооперативы, он также предложил освободить от налогов предприятия, занимающиеся доставкой жизненно необходимых грузов. Во время отчётов органов исполнительной власти жители Нижнеколымского района не раз ставили вопрос о распространении практики субсидирования или дотирования на всех участников завоза. В районе есть предприниматели, доставляющие из Якутска в Черский и сёла продовольственные и промышленные товары, но вот помощи от государства они не получают, хотя и делают благое дело! И таких предпринимателей в арктических районах много. А завозят они многое: от соли, сахара и муки до мебели, бытовой техники, снегоходов и лодочных моторов. Нередко продают дорогостоящие товары с рассрочкой.

Большой общественный резонанс получило принятие Госдумой в первом чтении закона о платных дорогах на Крайнем Севере. О нём писали практически все СМИ. Если сейчас в России строятся платные трассы, то они должны обязательно иметь бесплатную альтернативу. А вот указанный законопроект предусматривает, что в районах Крайнего Севера можно строить платные дороги без бесплатных дорог-дублёров. Правда, Госдума оговаривает, что легковые машины и рейсовые автобусы будут ездить по таким дорогам бесплатно.

Странный законопроект Государственной Думы может привести к негативным последствиям. Непонятно, как будут завозиться продукты, топливо, грузы для промышленных предприятий и бюджетной сферы. Скачок цен на всё и вся неизбежен. Кроме того, если государство работает над инвестиционной привлекательностью арктических районов, то этот закон по крайней мере притормозит эту работу. Он также приведёт к удорожанию в строительстве объектов. Будем надеяться, что здравый смысл восторжествует, и закон не будет принят в окончательном чтении.

Понятно, что в российском парламенте депутатов от районов Крайнего Севера мало, и они практически не могут оказать большого влияния. Но должны быть какие-то консультанты или те, кто анализирует и рецензирует проекты законов?

Алексей КУРИЛО.