Авиация Минобороны за сутки сбросила 377 тонн воды в Якутии
В Якутии потушили лесные пожары на общей площади более 57 тысяч га
Подозреваемого в поджогах лесов задержали в Турции
Африканская чума косит кабанов на Дальнем Востоке
«Сахатранснефтегаз» предупреждает о возможном шуме на Хатынг-Юряхе

ИА SakhaNews. «Реконструкцию аэропорта «Олекминск», предусмотренную Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, останавливать нельзя», - считает депутат Госдумы РФ Галина Данчикова.

По ее мнению, решение этого вопроса надо искать с магаданским подрядчиком - единственным участником проведенного два года назад Росавиацией конкурса на реконструкцию долгожданного для жителей района объекта, построенного в далекое военное время.

В начале 2020 года в стране началась масштабная модернизация региональных аэропортов, на которую было выделено 26,4 млрд рублей, в том числе для Дальнего Востока - 14,1 млрд.

Парламентарий по своему опыту знает, каких усилий стоило республике добиться того, чтобы первыми в этот проект были включены сравнительно небольшие аэропорты в стране - Олекминск, Жиганск, Верхневилюйск, Нерюнгри. Однако, если в столице Южной Якутии, где недавно побывала депутат, модернизация воздушной базы на федеральные средства идет полным ходом и в двухслойный полуметровый, заметьте, как зеркало, бетон уже уложены две тысячи метров аэропортовой площади, то в Олекминске ситуация сложилась патовая.

Подрядчик – ООО «Нордтрансстрой», которому нужно до 1 декабря 2021 года завершить реконструкцию аэропорта Магадан, покрыл грунтовую полосу бетонными плитами только наполовину.

Сворачивание проектно-строительных работ в Олекминске, проведение нового конкурса по выбору подрядной организации - все это может обернуться для республики большими потерями. Вывод очевиден. На конкурсное предложение Россавиации реконструировать старый аэропортовый комплекс в Олекминске стоимостью 2,7 млрд рублей ни одна из строительных организаций Якутии не ответила. Эксперты объясняют это тем, что из-за отсутствия оборотных средств и нехватки заемных ресурсов производственные мощности предприятий стройиндустрии республики уменьшились в разы.

Предоставляемый по госконтракту 30-процентный аванс на разворот работ уходит на поставку тяжелой техники, расходных материалов и привлечение людских ресурсов. Пока подрядчик не отработает его, получить другой транш на реконструкцию аэропорта он не может. Это приводит к нарушению графика работ, остановке строительства и даже банкротству подрядных организаций.

В апреле нынешнего года к депутату Госдумы РФ Галине Данчиковой обратился заказчик-застройщик проекта - ФКП «Аэропорты Севера». Гендиректор предприятия Вадим Волков сообщил депутату, что действующее бюджетное законодательство не учитывает особенности реализации Комплексного плана на территории Дальневосточного федерального округа.

Конкретно Якутии, где такие особенности, как отдаленность, транспортная доступность, отсутствие в необходимом количестве финансово устойчивых подрядных организаций создают большие трудности по реконструкции подведомственных аэропортов. Парламентарий попросила Минфин России рассмотреть предложение заказчика об исключении из Постановления правительства РФ о мерах по исполнению федерального бюджета одного из подпунктов по авансированию госконтрактов на сумму более 600 млн рублей, которое возможно только после «закрытия» полученного аванса.

Минфин посчитал предложил ФКП «Аэропорты Севера» об исключении этого подпункта из Положения нецелесообразным из-за других получателей бюджетных средств. В министерстве пояснили, что государственный заказчик - Росавиация - может выбрать второй вариант авансирования контракта на строительство. Судя по тому, что этого не произошло и работы в Олекминске подрядчик останавливает, вопрос не решается.

По мнению члена думского Комитета по бюджету и налогам Галины Данчиковой, разногласия по авансированию госконтрактов существуют. Устранить их можно, внеся изменения в федеральное законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, другие нормативные акты правительства РФ. А это возможно после выборов в сентябре нового состава Государственной Думы.

Убедить подрядчика продолжить реконструкцию аэропорта, иначе неосвоенные средства будут возвращены в федеральный бюджет, откуда они неизвестно когда поступят, Якутии нужно во что бы то ни стало. Прежде всего, ради жителей Олекминского района, которым воздушная база необходима, как воздух. Жить в изоляции и ездить на перекладных они просто устали.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
21.07.2021 03:59 (UTC+9)
Комментарии: 5
Москва 21.07.2021 04:33

Подрядчик принимал участие в конкурсе и прекрасно понимал, каков размер аванса ему достанется, в каком порядке он должен будет его освоить. Поэтому сейчас все отговорки со стороны подрядчика это разговоры в пользу бедных. Если останавливает работу в нарушении условий контракта, его как минимум необходимо внести в реестр недобросовестных поставщиков и запретить участвовать в конкурсе на ближайшие два года. А что касается внесения изменений в федеральное законодательство о которых говорит Данчикова, то это не решение вопроса, это не возобновит строительство аэропорта, а на внесение изменений уйдёт как минимум год


''сравнительно небольшие аэропорты в стране - ... Нерюнгри'' 21.07.2021 04:34

Н-нда... Принимает все типы самолетов. Кроме А-380 и Дримлайнера.


Аэропорт Верхневилюйск-стала как вторая Чурапча как при Борисове? 21.07.2021 04:41

.


Горожанин 21.07.2021 05:23

Какой умный у нас москвич А то что, за полтора года стройматериалы подорожали от 1.5 до 3 раз никто не слышал? Подрядчику проще обанкротиться, так как стоимость контракта никто пересматривать не будет.

Москвич: - "А это его проблемы. Надо было предусмотреть"

Ковид предусмотреть?


Закройте 21.07.2021 09:55

Пусть Ездьют на оленях.Одни убытки и разборки.Все равно АК Якутия бакрот.Кто полетит.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ