11 якутян погибли с начала года в результате ДТП
Суточный прирост заболевших COVID-19 в Якутии подскочил до 276
У жителей Мохсоголлоха возникли претензии к Фонду капремонта Якутии
ФСБ поймала замглавы предприятия Роскосмоса на откатах
В США потерпел крушение пассажирский самолет

ИА SakhaNews. Обороты торговых центров не вернулись к допандемийному уровню несмотря на отсутствие ограничений в 2021 году. В Москве выручка моллов за первое полугодие этого года упала на 15 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2019-го, сообщили «Известиям» в Российском совете торговых центров (РСТЦ). При этом по сравнению с первым полугодием 2020-го обороты выросли на 9 процентов.

Фудкортам, развлекательным заведениям, детским уголкам и местам общественного питания было гораздо труднее. И хуже всего пришлось кинотеатрам и детским развлекательным комплексам — их загрузка так и не восстановилась, рассказал президент РСТЦ Дмитрий Москаленко.

Пандемия стала значительным стимулом для развития сегмента онлайн торговли, сказала старший директор, замруководителя департамента исследований и аналитики Cushman и Wakefield Татьяна Дивина. В 2015-2019 годах среднегодовой рост рынка электронной коммерции составлял 24 процента и ожидалось сохранение такого темпа роста в перспективе нескольких лет. Теперь среднегодовой рост на ближайшие пять лет прогнозируется на уровне 37 процентов, сказала она.

Кроме того, с начала пандемии произошло радикальное перераспределение приоритетов потребителей в пользу рациональности, экономичности, экологичности, отметил генеральный директор Smart Estate Moscow Михаил Петров. Большой сегмент потребления забирают стремительно развивающиеся доставки и Е-ком — мы начинаем жить в новую эру для торговых центров, которые вернут себе докризисное потребление, но не скоро и в сильно измененном виде. Вернуть позиции торговой рознице будет непросто, считает он.

Поделиться в соцсетях

23.09.2021 12:40 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ