Якутянин верил в звездный час, и он пришел...
Якутск и 2 промышленных района лидируют по заболеваемости COVID-19
Как отстояли от лесного пожара маленькое северное село
Открой вклад «Экстра» в АЭБ и получи лимитированную Visa Platinum
Трое выпускников-кадетов из Мирнинского района станут военными

ЯСИА и газета «Якутск вечерний» дали сегодня прямо противоположные оценки результатам исследования, которое провело Агентство экономических новостей, определяя лучших лоббистов среди представителей коммерческих и государственных структур и депутатов страны.

По заказу «Независимой газеты» Агентство привлекло 67 экспертов (главных редакторов газет и экономических обозревателей СМИ), которые высказали мнение о 240 претендентах, руководствуясь данными за июнь. Полученные оценки так определяют эффективность лоббирования: от 0 до 1 – очень слабая, от 1 до 2 – слабая, от 2 до 3 – средняя, от 3 до 4 – сильная, от 4 до 5 – очень сильная.

Президент республики Вячеслав Штыров в итоге занял 23 место, получив 2,05 очка, расположившись среди твердых «середняков». Как расценить этот результат? Ответ на этот вопрос и дали ЯСИА и «Якутск вечерний», еще раз продемонстрировав совершенно разные подходы к оценке результата.

Сам факт включения Вячеслава Штырова в число претендентов, а тем более довольно высокое в этом списке место дало основание информационному агентству опубликовать сообщение под громким заголовком «Штыров – в числе лучших лоббистов России». «Якутск вечерний» «среднюю» оценку президента расценил по-другому: «Президент Штыров не разбивает лоб ради лобби». А в общем и целом – ничего не понятно. Во-первых, хорошо если бы подобные экспертные заключения сопровождались анализом, комментариями. Во-вторых, доверять абсолютно заключениям любых экспертов никак нельзя. Буквально на днях, например, российские информационные агентства распространили сообщения прямо противоположного содержания: в одних утверждалось, что рейтинг президента страны держится по-прежнему на отметке, превышающей 70%, а в другой, что он упал до 24%. Спрашивается, где, в каких краях опрашивали людей одни, и где – другие?

Как бы ни критиковали результаты рейтингов, дело это все-таки любопытное. И мы решили не отставать. С этой недели начинаем вести рейтинг популярности – политиков, государственных и муниципальных работников, руководителей предприятий, организаций, фирм, а также деятелей науки и культуры республики. Он будет определяться по количеству упоминаемости этих людей в республиканских и российских СМИ за неделю. О том, что из этого получилось в первый раз, вы узнаете в следующий понедельник.

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
26.07.2005 13:09 (UTC+9)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ